Рейтинг@Mail.ru
Кожевникова: в педиатрии нет случайных людей - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Кожевникова: в педиатрии нет случайных людей

© Фото : из личного архиваГлавный врач БУ "ГДБ №1" Минздравсоцразвития Чувашии Светлана Кожевникова
Главный врач БУ ГДБ №1 Минздравсоцразвития Чувашии Светлана Кожевникова
Почему некоторые поликлиники успешно работают, а другие - на грани закрытия? Становятся ли здоровее российские дети? На эти и другие вопросы, возникшие в связи с публикацией рейтинга "Поликлиники России", ответила главный врач "ГДБ №1" Минздравсоцразвития Чувашии Светлана Кожевникова.

"Городская детская больница №1" Чувашии стала одним из лидеров рейтинга "Поликлиники России", опубликованного в МИА "Россия сегодня". Главврач "ГДБ №1" Минздравсоцразвития Чувашии Светлана Кожевникова в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой рассказала об особенностях первичного звена, оказывающего медицинскую помощь детям.

- Чем Вы сами можете объяснить успех Вашей поликлиники, занявшей второе место среди лучших детских поликлиник России и получившей индекс благополучия 8,973 из 10 баллов?

Поликлиники России
Поликлиники России: качество медицинской помощи населению
— Эти цифры – результат многолетней и кропотливой работы большой команды врачей, каждый из которых вложил частичку своей души в эту поликлинику. Успешной она была уже с момента создания, когда ей был присвоен "№1", и более 70 лет она постоянно доказывает свое первенство. В поликлинике сохранилось наставничество, и это позволяет молодым врачам чувствовать себя более уверенно. На базе поликлиники всегда работают ведущие педиатрические кафедры. Сочетание науки и практики дает свои результаты. Но главное это люди, которые работают вместе.

Сейчас у нас 264 сотрудника (69 врачей и 128 медицинских сестер). На 28 педиатрических участках работают 23 педиатра и 25 медсестер. Эта команда обслуживает более 24 тысяч детей. Для них мы стараемся создать максимально комфортные условия.

Работает электронная регистратура, call-центр, система СМС-оповещения. Пока дети и родители ожидают приема, можно поиграть, посмотреть мультфильмы, образовательные программы на разные темы. Кроме того, у нас функционируют школа-здоровья, астма-школа, школа-диабета, школа охраны репродуктивного здоровья девочек, школа молодых матерей. Еще мы планируем создать специальные кабинки для кормления грудью и сцеживания, чтобы мамы могли чувствовать себя комфортно.

Больные и здоровые дети у нас не контактируют, прием ведется на разных этажах с отдельными входами. Особое внимание в работе поликлиники всегда уделялось профилактической работе со здоровыми детьми.  На первом этаже работает кабинет доврачебного приема, куда родители могут, не дожидаясь очереди в регистратуре, обратиться с температурящим ребенком для оказания неотложной и экстренной помощи. У нас работают 3 ведущих республиканских центра: Республиканский центр здоровья для детей, Республиканский подростковый центр, Центр семейной вакцинации.

- Здоровых детей в России становится больше или меньше? Что можете сказать об охвате детей диспансеризациями?

— Мы провели масштабную диспансеризацию, охватив более 18 тысяч детей (это 91,1% прикрепленного к поликлинике детского населения). Результат показал, что более 90 процентов детей имеют 1-2 группу здоровья (1 группа — 31,8 % детей, 2 группа — 58,8% детей, 3 группа – 8,2% детей, 4-5 группа– 1,2%детей). Это очень не плохой результат. Хочется отметить, что все больше родителей осознают, что лучше заниматься профилактикой заболеваний, чем потом лечить ребенка.

- К вопросу о профилактике: нет ли у вас проблем с вакцинацией? Хватает ли вакцин? Каков процент осложнений от прививок?

— Все педиатры признают, что вакцинация – единственный способ предупреждения 12 тяжелых для детей инфекционных заболеваний. Мы научились вакцинировать детей с отклонениями в здоровье. Вакцин достаточно. Процент осложнений низкий.

Но, несмотря на все достижения, не справляемся с немотивированными отказами родителей от вакцинации. Мы беседуем с такими родителями, приглашением их на иммунологическую комиссию. Для решения проблемы на базе нашей поликлиники начинает работу Центр семейной вакцинации, в котором предусмотрена большая информационная работа с родителями, привлечение ведущих специалистов иммунологов, возможность вакцинации с применением комбинированных и альтернативных вакцин.

- Хватает ли в поликлинике узких специалистов?

— Дефицита узких специалистов нет. Все врачи с большим опытом работы. В связи с диспансеризацией возникла дополнительная потребность в неврологах. На территории обслуживания поликлиники есть коррекционные детские сады и школа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи, где неврологи также наиболее востребованы.

- На сайте ГДБ N1 явно налажена обратная связь с населением. Как Вам кажется, население стало с большим доверием относиться к работе детских врачей или уровень недовольства еще высок?

— В этом смысле педиатрическая служба особенная. Здесь нет случайных людей, не любящих свою профессию и детей. Участковых врачей-педиатров, как правило, все-таки любят. У нас любая мама может позвонить своему участковому врачу-педиатру и медицинской сестре по корпоративному телефону и спросить совет. Вокруг развивается сеть частных клиник, но родители со своими детьми бегут именно к нам. Недовольные бывают, хотя это, скорее, исключительные случаи. Кстати, мы сейчас работаем над составлением этического кодекса для администраторов поликлиники. В республике уже есть такой опыт в стоматологических клиниках. Мы планируем проводить психологические тренинги для сотрудников, чтобы сделать общение с пациентами еще более профессиональным.

- Какие нововведения ожидаются в сфере оказания первичной помощи детям?

— Все новое – хорошо забытое старое. Современная жизнь заставляет нас брать из нашей системы здравоохранения то, что уже доказало свою эффективность и рациональность, а с помощью современных технологий развивать дальше. В поликлинике начинает работу подростковый центр. Ранее подростковые врачи сидели во взрослых поликлиниках, затем от них во взрослой сети отказались. А сегодня, жизнь заставила вспомнить о подростковых врачах, поскольку проблем у этого возраста хватает. Мы пробуем на базе школы №59 интегрировать работу центра здоровья в школьную медицину.

Мы возрождаем систему межведомственных патронажей на базе отделения медико-социальной помощи детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Конечно, все начатые преобразования по диспансеризации и профилактическому направлению будут продолжены. Кроме того, предстоит оттачивать работу электронных регистратур и call-центров.

- Как Вы полагаете, первичное звено – слабое или сильное "звено" отечественной медицины?

— Когда мы говорим о сильном "звене" отечественной медицины, чаще мы предполагаем, что речь идет о высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, о дорогостоящей диагностике, МРТ, КТ, сложных операциях и пр. Но первым выявляет заболевания и направляет на дополнительное обследование именно участковый врач. И от его профессионализма зависит, как быстро будет установлен диагноз и организовано лечение и реабилитация. Поэтому первичное звено не может быть "слабым", оно — одно из основных звеньев отечественной медицины.

- Как Вы думаете, почему при одинаковых стартовых условиях некоторые российские поликлиники становятся успешными, а другие – напротив, показывают низкий индекс благополучия?

— Успешность современных медицинских организаций это полностью результат командной работы под руководством лидера. Профессионализм не обсуждается, он обязателен. Каждый сотрудник на своем месте должен четко понимать для чего он здесь находится. Мы помогаем пациентам решить их проблемы со здоровьем и это единственная задача для всех сотрудников. Это всегда важно, это всегда срочно, и этому ничего не должно помешать.

Сможем предоставить медицинскую услугу профессионально в том объеме, который ожидает пациент, он будет удовлетворен. Но если получит больше, чем ожидает от услуги (улыбку, доброжелательное чуткое отношение, внимание, сопереживание и т.д.) он будет еще и доволен. Но нужно помнить, что удовлетворенность пациентов будет выше, если врачи будут удовлетворены своей работой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала