Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Туюлайнен: интернет стал удобной средой для занятий с логопедом

© Фото : из личного архиваЛогопед, почетный работник общего образования РФ Елена Туюлайнен
Логопед, почетный работник общего образования РФ Елена Туюлайнен
Иностранцы и дети из российских семей, выросшие за пределами РФ, нередко сталкиваются с логопедическими затруднениями при изучении русского языка. Можно ли решить эти проблемы через интернет? На этот и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответила логопед, почетный работник общего образования РФ Елена Туюлайнен.

Иностранцы и дети из российских семей, выросшие за пределами РФ, нередко сталкиваются с логопедическими затруднениями при изучении русского языка. Можно ли решить эти проблемы через интернет? Насколько эффективны дистанционные занятия с логопедом и кому они показаны? На эти и другие вопросы накануне лекции по русскому языку корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответила логопед, почетный работник общего образования РФ Елена Туюлайнен.

- Елена Тойвовна, расскажите, о дистанционных занятиях по логопедии и о том, кто в них нуждается…

— Я окончила отделение логопедии дефектологического факультета, кафедра психопатологии и логопедии, РГПУ имени Герцена в 1983 году. Дистанционным обучением занимаюсь последние восемь лет. Первыми моими учениками были москвичи и наши соотечественники, которые переехали в США, Канаду, Германию и Португалию. Как правило, их дети, выросшие за рубежом, русским языком владеют не очень хорошо. Из-за этого возникает потребность в дистанционных занятиях.

Бывает и так, что наши соотечественники уезжают за границу по работе на несколько лет и не хотят, чтобы их дети сильно отклонялись от программы российской школы. Они также обращаются к дистанционному обучению. К помощи логопеда через интернет также обращаются школьники с нарушениями чтения и письма. Как правило, это ученики пятого-седьмого класса средней школы. Иногда приходят школьники, которых заинтересовало чтение стихов, разные их размеры — ямб, хорей, амфибрахий… Мы с ними работаем над  техникой  произношения, интонацией, речевым дыханием. Удивительно, насколько их это привлекает!

- Насколько возможны занятия логопедией через интернет?

— Подобные занятия не просто возможны, они дают уникальный эффект, особенно для учеников с нарушениями чтения и письма, например, дизорфографией. Обычно занятия проводятся по скайпу или на площадке "Дистанционный репетитор, newtutor", и там всегда есть возможность давать информацию в том темпе, в котором ученик ее усваивает, и в той форме, которая ему интересна.

За 20 минут индивидуального занятия педагог с учеником обычно успевает в форме игры проработать 10 слайдов на зрительное и слуховое внимание и память, на исключение "четвертого лишнего" и так далее. Учеников мотивирует то, что в конце урока они могут провести свою "телепередачу" на основе изучаемого материала. Им нравится выступать в роли эксперта и рассказывать про животных, растения, путешествия и т.д.

- Я понимаю, что большинство учеников, занимающихся дистанционно у логопеда, – это дети, которые родились в русскоязычных семьях и живут за границей?

— В основном, это так. Однако среди них довольно много россиян, которым не очень удобно ездить к преподавателю. А выйти «в эфир» два-три раза в неделю на 20 минут очень просто.

- Насколько высок спрос среди иностранцев на постановку правильной русской речи?

— Многим нужно чисто говорить по-русски на работе. Среди наших зарубежных клиентов немало переводчиков-синхронистов, которым надо иметь хорошее произношение. К нам также обращаются аспиранты и молодые преподаватели русского языка из других стран.

- Какие преимущества и недостатки есть у дистанционных занятий?

— Недостаток единственный – не всегда хорошая связь, потому что на логопедических занятиях нам надо иметь возможность полной синхронности действия. А преимущества в том, что в фокусе внимания ученика и педагога находится учебная информация. В очных занятиях больше времени уходит на второстепенные вещи – переодевание ученика, выяснение каких-то отвлекающих моментов.

Кроме того, с мотивацией к дистанционным занятиям обычно не возникает проблем. Я не знаю, с чем это связано, но ученики выходят в эфир точно по расписанию. За 20 минут занятия они не успевают утратить к нему интерес. И согласованное время – обычно наиболее удобное для ученика.

- Кому из иностранцев Вы бы порекомендовали обратиться к логопеду?

— Мы все знаем, как часто взрослые люди начинают учиться играть на фортепиано или заниматься другим видом самообразования. Бывает и так, что иностранцам хочется прочитать русские стихи или спеть песню с хорошим произношением. Этим интересно заниматься с логопедом, потому что здесь одновременно идет работа над голосом, интонацией, артикуляцией и заодно над развитием речевых зон коры головного мозга.

Кроме того, я рекомендую занятия с логопедом тем иностранцам, которые хотят лучше понимать обращенную к ним речь и более лаконично и грамотно доносить до собеседников информацию. Также занятия могут быть полезны тем людям, которые через живое общение хотят приобщиться к русской культуре и развить умственные способности. Индивидуальная программа  выстраивается в зависимости от образования и целей учащегося.

- Всегда ли курсы или преподаватель русского языка заменяют обращение к логопеду? В каких случаях необходимо и то, и другое?

— Увы, в настоящее время логопедов не готовят на кафедре психопатологии и логопедии, такой кафедры уже не существует – другой подход к  обучению специалистов-логопедов. Логопеды занимаются профилактикой, выявление и устранением речевых расстройств,специализируются на связи речи и мышления. Сейчас во всем мире развит брейн-фитнес. И с помощью логопеда ученик может пройти такой же брейн-тренинг, только через речь.

К логопеду обращаются, когда человек планирует свой карьерный рост, когда ему приходится выступать перед аудиторией, когда необходимо избавиться от каких-то комплексов, когда просто становится интересно познать себя.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентации