Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Федотов: мы рассчитываем получить от студентов интеллектуальный вызов

© Фото : из личного архива Ивана ФедотоваПроректор РАНХиГС Иван Федотов
Проректор РАНХиГС Иван Федотов
Лучшие студенты из 27 регионов России и 8 зарубежных стран съехались на IV Международный образовательный форум "Летний кампус Президентской академии (РАНХиГС)", который открылся в понедельник, 13 июля, под Казанью. Подробно об этом мероприятии корреспонденту РИА Новости рассказал проректор РАНХиГС Иван Федотов.

Лучшие студенты из 27 регионов России и 8 зарубежных стран съехались на IV Международный образовательный форум "Летний кампус Президентской академии (РАНХиГС)", который открылся в понедельник, 13 июля, под Казанью. Подробно об этом мероприятии корреспонденту РИА Новости рассказал проректор РАНХиГС Иван Федотов.

- Летний кампус РАНХиГС – это профессиональный тренинг или все-таки летний лагерь?

— Это профессиональный тренинг в летнем лагере, я бы так сказал. Это уникальный проект с точки зрения отбора участников и экспертов, идеологии и технологий обучения. Летний кампус — очень концентрированное пространство, в котором в процессе взаимодействия студентов и экспертов возникают самые разные идеи. Потом эти идеи трансформируются в жизненные траектории студентов. И не важно, где наши участники намереваются работать в дальнейшем. Осмысленная информация, которую ребята получают 10 дней подряд, формирует у них реальные жизненные ценности. У них появляется мотивация для овладения необходимыми компетенциями, чтобы в дальнейшем стать успешными профессионалами.

- По какому принципу Вы отбирали студентов?

— Желающих было много. Это ведь бесплатный для участников проект. Они проходили многоуровневый отбор. Из 3 тысяч кандидатов мы отобрали 220 студентов 3-4 курсов. Мы стремились сделать так, чтобы в одном пространстве оказались активные, умные и талантливые ребята. Теперь от нас требуется научить их работать в команде, помочь задуматься о будущем, оценить свои силы и дать возможность осмыслить будущую карьеру. Все это, безусловно, поможет им стать интеллектуальной элитой.

Участники летнего кампуса РАНХиГС —  не только студенты академии и ее филиалов из разных регионов, но и студенты из других вузов, в том числе, зарубежных. Они все объединяются в несколько команд, каждый вносит что-то свое. В итоге получается такой интересный интеллектуальный вызов, причем как для участников, так и для организаторов. Мы ведь тоже многому у них учимся. Идеи, которые иногда рождаются на кампусе, бывают совершенно неожиданными даже для опытных экспертов.

- Подобные студенческие слеты проходят во многих субъектах РФ. В чем особенность летнего кампуса РАНХиГС?

— У нас созданы очень достойные бытовые условия, в которых наши участники живут и работают уже четвертый год. Кампус проходит под Казанью на горнолыжном курорте категории "пять звезд". На 10 дней курорт полностью отдан участникам и экспертам кампуса, за что мы очень благодарны правительству Республики Татарстан.

На кампус специально приезжают ведущие эксперты – как российские, так и зарубежные. Это не место для отдыха, это место для интеллектуальной работы: с 7 утра и до глубокой ночи у студентов нет ни единой свободной минуты. Даже ежедневные спортивные и культурные мероприятия ребята готовят сами.

- А зачем к вам едут иностранные студенты? И откуда они узнают об этом мероприятии?

— Летний кампус проходит не первый год, и он уже хорошо зарекомендовал себя как в России, так и за ее пределами. За всю историю проведения кампуса у нас было много иностранных экспертов. Хорошо работает "сарафанное радио" — те, кто хоть раз побывал на кампусе, второй раз на него попасть не могут, но делятся своими впечатлениями с друзьями и сокурсниками.

Я думаю, что кампус интересен тем иностранным студентам, которым интересна Россия, которые в будущем намерены работать с Россией и признают ее страной, без которой невозможно развитие цивилизованного общества. Очень приятно, что к нам приезжают участвовать иностранные студенты, подчеркну, на тех же конкурсных условиях, что и российские. Рабочий язык кампуса — английский, один из критериев отбора — знание языка на уровне, достаточном для возможности на нем учиться.

- Участники кампуса должны будут подготовить и презентовать оригинальную модель государства будущего. Какие задачи перед ними будут поставлены?

– Тема летнего кампуса 2015: "Территория возможностей: Идеи. Ценности. Знания". Общая модель для проектов, которые участники должны будут подготовить в этом году — развитие государства через развитие личности. Чем больше будет в стране профессионалов, тем более эффективно они смогут работать на благо государства. Мы моделируем абстрактное цивилизованное государство с цикличной экономикой при условии, что там нет войн, глобальных катаклизмов, и оно нормально развивается. И команды участников должны будут представить свою модель государства — в зависимости от тех жизненных ценностей, которые каждая команда выбрала как приоритетные.

Если на первый план выходит ценность "помощь людям", значит, это, скорее, модель социального государства. Если цель — развитие предпринимательства, значит это модель государства, которое наиболее полно отвечает на запросы бизнеса, и так далее. Мы рассчитываем увидеть очень интересные результаты — всегда так и бывает, я не припомню такого, чтобы к финалу ребята не представили интересные проекты на предложенную тему. В этом году это государство будущего.

- Можете назвать наиболее интересных, на Ваш взгляд, экспертов, которые  будут выступать перед участниками кампуса?

— Все наши эксперты интересны по-своему, и я бы не выделял кого-то особо. С точки зрения идеологии программы кампуса, лекции и мастер-классы чиновников, бизнесменов или деятелей культуры абсолютно равнозначны. У нас нет задачи, чтобы лекции читали только celebrities, на форум мы привлекли профессионалов из разных отраслей. Программа составлена таким образом, чтобы у студентов всегда был выбор — на какую лекцию идти, какие задачи решать и т.д.

По сути, на кампусе, как в жизни — мы "заставляем" ребят делать осознанный выбор буквально каждую минуту. Для этого, в частности, специально проводится несколько лекций параллельно. Поэтому участники добровольно, исходя из своих жизненных ценностей, принимают решение, какие из лекций посетить, какие знания получить. Затем, по итогам дня в работе со своими тьюторами участники должны суметь обосновать свой выбор. Они обсуждают, что интересное они вынесли из лекций для реализации командного проекта. Из любой информации, при должном анализе, можно вынести что-то полезное, что поможет развиваться в зависимости от ваших жизненных ценностей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил Путин