Рейтинг@Mail.ru
Школа в Томской области стала лучшей среди российских инклюзивных школ - Социальный навигатор РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Школа в Томской области стала лучшей среди российских инклюзивных школ

© Fotolia / Firma VШкольник с инвалидностью
Школьник с инвалидностью
Итоги Второго Всероссийского конкурса "Инклюзивная школа России" в Москве подвели в среду в рамках III Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы".

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику признана МБОУ "СОШ №84" г. Северска Томской области, сообщает пресс-служба РООИ "Перспектива".

"Мы всего третий год в инклюзивном процессе, но уже участвовали в первом конкурсе и немного не дотянули до победы. Все это время продолжали работать в том же направлении, ничего специально нового не изобретали. У нас просто учились дети, очень разные, но все вместе, и мы никогда никого не выделяли. Потом пришли деньги по программе "Доступная среда", и нам удалось переоборудовать школу для этих детей. Вот это все и привело нас сегодня к победе", — сказала Наталья Игловская, координатор инклюзивного образования томской школы-победительницы, чьи слова приводятся в релизе.

Победителем в номинации "Лучший педагог инклюзивного образования" стала Наталия Колпашникова, учитель русского языка и литературы, МБОУ N3 г. Ирбит Свердловской области. В номинации "Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации" победила Елена Есикова, координатор МБОУ СОШ N21 г. Ставрополь, в номинации "Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику" — ГБДОУ N83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга и Отделение "Наш дом" ГБОУ Школы N1206 г. Москвы.

По словам директора РООИ "Перспектива" Денис Роза, для людей, продвигающих инклюзию, нужен стимул, какие-то толчки, чтобы они понимали, что их ценят, ценят то, что они делают, замечают, когда они делают это хорошо.

"Замечательно, что среди победителей — не только представители Москвы или Санкт-Петербурга,  но и совсем небольших городов. Это значит, что инклюзия развивается везде, потому что дети с инвалидностью есть везде, и очень важно, чтобы их принимали в обычных школах, создавали им комфортную атмосферу, — отметила Роза. — Мы увидели со стороны победителей искреннюю радость, что их оценили не только дети и семьи, которых они поддерживают, но и другие люди, их коллеги, представители министерства, которые оценивают их работу".

Было получено более 200 заявок из 64 регионов Российской Федерации. За звание лучших конкурировали 59 сельских школ и  161 городская.

Денис Роза, директор РООИ «Перспектива», основатель фестиваля «Кино без барьеров»
Денис Роза: отношение к людям с инвалидностью заметно изменилось
Известные актеры, певцы и коллективы, среди которых Артур Смольянинов, Валдис Пельш, Александр Бабенко из проекта "Голос", неслышащие барабанщики Центра досуга и творчества молодежи "Россия", танцовщица на коляске Елена Пастухова из клуба спортивных танцев на колясках "Дуэт" и другие, приняли участие в торжественной церемонии. Эвелина Бледанс, которая пришла на мероприятие с сыном Семеном, отметила, что участвует в событиях "Перспективы" не как представитель шоу-бизнеса, а как родитель, заинтересованный в развитии инклюзивного образования в интересах своего ребенка.

Первый Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ был организован в 2013 году РООИ "Перспектива" совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета. Нынешний конкурс прошел при поддержке Министерства образования и науки РФ, МГППУ и Северо-Кавказского Федерального университета в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 гг.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала