Рейтинг@Mail.ru
Новый стандарт образования: как внедряются принципы инклюзии в регионах РФ - Социальный навигатор РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Новый стандарт образования: как внедряются принципы инклюзии в регионах РФ

Видео проигрыватель is loading.
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока В ЭФИРЕ
Оставшееся время 0:00
 
1x
    • Главы
    • Отключить описания, выбрано
    • Субтитры выкл., выбрано
      SD
      Новый стандарт образования: как внедряются принципы инклюзии в регионах РФ
      5:01
      Программа инклюзивного обучения детей с ОВЗ реализуется в регионах РФ в рамках подготовки к внедрению нового образовательного стандарта. Смотрите на видео, как и в каких условиях учатся ребята с особенностями развития.

      В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта, который вступает в силу в сентябре 2016 года, уже сегодня во всех регионах страны активно ведется работа по созданию в школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования безбарьерной среды, совершенствуются материально-техническая и кадровая базы.

      В рамках создания современной информационно-образовательной среды на базе пилотных площадок отработаны подходы к оснащению кабинетов мультимедийным, компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием, использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов.

      На сегодняшний день в российских образовательных учреждениях обучается  482 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Из них 270 тысяч обучаются инклюзивно в общеобразовательных школах, остальные – в специальных образовательных коррекционных заведениях. По данным Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки, только за последние три года, количество детей перешедших в инклюзию увеличилось более чем на 21 тысячу человек.

      Существуют разные модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В детских садах нового образца помимо воспитателей, работают квалифицированные педагоги, психологи, дефектологи, логопеды. При необходимости в некоторых регионах ребенку предоставляется тьютер. Такой подход помогает социализации не только детей, но и семьи в целом. Родителям не нужно отказываться от трудоустройства или выбирать менее оплачиваемую работу ради возможности дополнительно посещать с ребенком специализированные центры. Весь необходимый для индивидуального развития малыша объем помощи он получает в своем образовательном учреждении по программам, рекомендованным ему специалистами психолого-медико-педагогической консультации.

      С 1 сентября 2016 года вступит в силу новый стандарт, в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперты отмечают, что у детей, вовлеченных в новую образовательную модель, отмечается положительная динамика обучения. И именно это позволяет педагогам варьировать образовательные маршруты, выстаивая их под вновь возникающие потребности каждого ученика.

       
       
       
      Лента новостей
      0
      Сначала новыеСначала старые
      loader
      Онлайн
      Заголовок открываемого материала
      Чтобы участвовать в дискуссии,
      авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
      loader
      Обсуждения
      Заголовок открываемого материала