Рейтинг@Mail.ru
Готовность подростков жить в потоке информации выясняют эксперты - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Готовность подростков жить в потоке информации выясняют эксперты

© Fotolia / BoggyМолодые люди за компьютерами
Молодые люди за компьютерами
Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников школ откроется во вторник, 26 мая, в Ереване.

МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников школ откроется во вторник, 26 мая, в Ереване. На мероприятии, в котором будут участвовать эксперты из семи стран, пойдет речь о готовности подростков использовать цифровые коммуникационные технологии для обучения и решения жизненных задач, о способности находить релевантную информацию, ее оценивать, интегрировать, создавать на ее основе новую и передавать.

Как пояснила заместитель директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева, ИК-компетентность предполагает всестороннюю работу с информацией, решение на основе полученной информации практических задач, осуществления коммуникации, проведения исследовательской деятельности. "Высокий уровень ИК-компетентности выпускника школы – один из основных навыков 21 века — залог того, что он будет способен успешно жить и работать в условиях современного информационного общества итоге, приобретя навыки непрерывного обучения в течение всей жизни ", — отметила она, добавив, что этот навык надо уметь формировать и измерять.

На международном семинаре будет представлен инструмент для измерения уровня такой компетентности — Information and Communication Literacy Test (ICL Test). По словам экспертов, фактически этот тест позволяет оценивать готовность подростков к жизни в информационном обществе. При этом, как поясняют специалисты, тест направлен не на определение уровня технологических навыков, а именно на выявление способности тестируемого эффективно работать с информацией, его когнитивных качеств.

"Для разработчиков теста важно определить не то, как быстро школьник набирает текст в редакторе или владеет браузером, а то, насколько у него сформированы универсальные навыки мышления ", — отметила Светлана Авдеева, добавив при этом, что цифровые технологии – не самоцель, а средство комфортного существования в информационном обществе.

ICL Test основан на семи составляющих ИК-компетентности: определение (умение сформулировать проблему), доступ (умение находить информацию в разных источниках), управление (умение классифицировать информацию), интеграция (умение анализировать информацию), а также оценка, создание и передача. Тестирование включает 16 заданий (простые, средние и сложные), на выполнение которых отводится 2 академических часа. Учебные задачи чередуются с заданиями из реальной жизни. Учащийся использует широкий спектр цифровых технологий, в том числе, текстовые редакторы, инструменты для создания презентаций, электронные таблицы, графики, базы данных, средства мультимедиа, а также электронную почту, социальные сети.

"Апробация теста проходила легко и интересно — более 92% школьников, проходивших ICL Test, заявили, что им было любопытно отвечать на предложенные вопросы", — рассказала Светлана Авдеева. Однако, отвечая на вопрос, связанный с первыми оценками экспертов, она указала на сравнительно низкий показатель ИК-компетентности выпускников: в среднем от 22 до 68% детей в разных странах и регионов имеют навык ниже базового. "Да, молодежь хорошо пользуется гаджетами и нажимает на кнопки, но гораздо хуже работает с информацией", — сказала эксперт, посетовав на то, что это означает неготовность детей к саморазвитию.

Кроме того, она рассказала, что еще один миф, который развеивает этот тест, связан с популярным мнением, что информационные технологии снижают цифровое неравенство. "Тест показал, что неравенство снижают педагогические технологии, встроенные в информационно-образовательную среду", — подчеркнула эксперт.

Как рассказал старший специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис, инструмент оценки информационной компетентности был разработан в рамках проекта "Информатизация образования", реализованного при поддержке Всемирного банка в России в 2004-2008 годах. Далее инструмент, по словам эксперта, получил новое развитие на международном уровне в рамках Российской программы помощи в области образования (Russian Education Aid for Development, READ), которая реализуется совместно Всемирным банком и Российской Федерацией. "Программа направлена на развитие систем оценки качества в восьми странах и укрепление национального потенциала России в оказании международной помощи развитию в сфере образования", — добавил Тигран Шмис.

Отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о валидности данного теста, консультант Всемирного банка по применению информационно-коммуникационных технологий в образовании Марк Зельман отметил, что международная аудиторская группа Всемирного банка провела проверку конструктивной, конвергентной и дивергентной валидности ICL Test. "Тест успешно прошел эту проверку, метод получил развитие, обоснованность и доказательную базу", — сказал он, добавив, что следующим шагом в проверке теста будет рассмотрение его с точки зрения постмодернистского подхода к валидности, то есть, анализа разных видов доказательств, которые были собраны и будут изучены на разных стадиях – от проектирования тестовых заданий до операционального тестирования.

На международном семинаре будет рассказано о том, как тест проходил апробацию в школах России, Великобритании, Белоруссии, Армении. При этом эксперты акцентируют внимание на том, что шкала индивидуальна для каждой страны и данные тестирования по странам несопоставимы впрямую.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала