МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Эксперты обсудят перспективы развития благотворительности в российской провинции, способы тиражирования успешного опыта в регионах и борьбы со стереотипами о невысоком уровне развития местной благотворительности и региональных партнерств. Среди участников мероприятия сотрудники благотворительных и некоммерческих организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининградской, Свердловской, Омской, Иркутской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Ханты-Мансийского АО, Республики Башкортостан и других регионов России, отметили в фонде.
"Большинство региональных общественных и благотворительных организаций рано или поздно сталкиваются с тем фактом, что все информационные и финансовые ресурсы сосредоточены в Москве, — обозначила актуальность проблемы развития местной благотворительности Маргарита Семикова, исполнительный директор БФ "Созвездие сердец" (Новосибирск). — Крупнейшие СМИ собирают пожертвования со всей страны в адрес 5-10 московских фондов, которые работают далеко не во всех регионах, а некоторые только позиционируют свое присутствие там; головные офисы крупнейших компаний распределяют бюджет и диктуют свое видение социальных и благотворительных программ региональным представителям (зачастую без учета их специфики)".
По словам эксперта, сами программы осуществляются в регионах, а специфика каждого из них даже в рамках одного федерального округа значительно отличается друг от друга. Возникает парадоксальная ситуация: местные НКО оказываются без поддержки крупного бизнеса, потому что региональные представительства вынуждены по команде головных офисов из Москвы направлять деньги не в местные НКО, чтобы помогать своим подопечным (например, купить диализную установку для своей больницы), а в московские фонды (для приемки тех же детей из регионов в московских клиниках для проведения того же диализа). "У региональных НКО нет таких возможностей, как у московских коллег, а помощь им зачастую нужна не меньше", — подчеркнула Семикова.
"Помимо оказания социальной помощи и достижения социального эффекта, у компаний есть свои бизнес-задачи, которые можно достигнуть через реализацию социальной ответственности, — отметила Семикова. — Привлечь новых клиентов, улучшить отношения с органами власти, осуществить PR-поддержку бизнеса и даже вовлечь сотрудников в добровольчество (заместить финансовые бюджеты во время кризиса на нематериальную поддержку и продолжить тем самым свою социальную деятельность) — многое из перечисленного невозможно сделать из Москвы без поддержки на местах партнерами — профессиональными региональными НКО".
В рамках конференции также будут подведены итоги конкурса некоммерческих проектов. Как отмечают организаторы, среди победителей работы, которые посвящены инфраструктурному развитию третьего сектора, формированию межсекторного взаимодействия, волонтерскому наставничеству в сиротских учреждениях и другим темам.
Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 9, бизнес-отель "Аэростар".