МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Третий Московский форум "Корпоративное волонтерство: бизнес и общество", который прошел в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня", собрал 516 делегатов из разных регионов России.
В рамках форума, который организовал ресурсный центр "Мосволонтер" и Ассоциация Менеджеров при поддержке Департамента культуры Москвы, был проанализирован накопленный опыт корпоративного волонтерства и предложены пути дальнейшего развития этого направления в России. Делегаты – представители транспортных, фармацевтических, машиностроительных, агропромышленных компаний — обсудили возможные пути укрепления межсекторного партнерства "бизнес-общество-власть" и поделились своими методами мотивации к участию сотрудников к волонтерской деятельности.
Как заявил исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев, «в сложной экономической и международной ситуации тема корпоративного волонтерства заиграла новыми красками».
"С одной стороны компании будут вынуждены сокращать свои расходы и бюджеты, а это коснется и проектов в сфере социальной ответственности, но с другой — ожидание общества и государства, да и стремление самих компаний будет направлено на сохранение социально ответственного образа, который выстраивался много лет", — пояснил спикер.
Делегаты пришли к единому мнению, что корпоративное волонтерство — важный инструмент поддержания социальной активности компании, хорошо продуманные и грамотно организованные программы корпоративного добровольчества открывают перед компанией один из самых успешных и рентабельных путей развития бизнеса. Кроме того, на форуме не раз подчеркивалось, что такие программы — это инвестиции в персонал, причем инвестиции эффективные, не требующие крупных финансовых вложений: волонтерство приносит сотрудникам моральное удовлетворение, в коллективе улучшается психологический климат.
Управляющий директор Фонда "Общественное мнение" озвучила на форуме данные исследования, проведенного фондом в этом году. Анализ динамики показал, что население относится к социальной деятельности компаний все более позитивно, растет включенность в процесс, как на уровне компаний, так и на уровне самих сотрудников.
Участники форума предложили основать Национальный Совет по корпоративному волонтерству, призвали российские компании создавать гибкие условия для участия своих сотрудников в добровольчестве, а также содействовать разработке Положения о корпоративном волонтерстве, как внутрикорпоративного нормативного акта.