Москва, 2 окт- РИА Новости. Эксперты обсудили механизмы реализации государственной политики в сфере поддержки детей — сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе мультимедийного видеомоста Москва-Санкт-Петербург-Казань-Калуга "Социализация детей: лучшие практики России", который прошел в пресс-центре МИА "Россия сегодня".
В мероприятии, которое состоялось при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, а также лидеры общественных организаций и благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи и детства. В ходе видеомоста представители региональных организаций рассказали о результатах программ по социализации.
"Только за последний год мы значительно упростили процедуру и сократили сроки устройства детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи и уточнили полномочия органов опеки и попечительства в части предоставления сведений о детях", — сообщила и.о. заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей МОН РФ Ирина Романова.
Она рассказала также, что за последнее время были увеличены размеры социальных пособий при передаче детей на воспитание в замещающие семьи. "При усыновлении ребенка — инвалида, детей старше 7 лет, размер единовременного пособия был увеличен до 100 тысяч рублей", — сказала Романова. Она отметила, что принятые за последнее время меры, позволили в 2013 году увеличить количество детей, переданных в замещающие семьи на 3%.
На государственном уровне также проводится работа по созданию оптимальных механизмов поддержки детей с ОВЗ. Выступающие эксперты подчеркнули, что в России впервые создается модель, при которой абсолютно каждый ребенок, независимо от его заболевания получает право на образование.
Участники мероприятия отметили и ряд проблем, препятствующих созданию оптимальной модели социализации детей в России. Так, в настоящее время главным остается вопрос переподготовки кадрового состава как в социальных учреждениях, где проживают дети-сироты, так и педагогов, работающих в инклюзивной системе образования.