МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях и по математике.
Составители перечней поставили перед собой задачу показать родителям и ученикам школы, в которых можно получить качественное образование в той или иной предметной области, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
"При расчете параметров топа мы учитывали как результаты олимпиад в данной профильной области, так и результаты ЕГЭ, аналогично перечню "500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников", но по профильным предметам", — пояснил он.
Следует отметить, что результаты ЕГЭ учитывались у 25 лучших выпускников каждой школы, что соответствует размеру одного профильного класса. Это позволило исследователям сбалансированно выявить школы с одним профильным классом (или обучающие по индивидуальным траекториям), сохранив определенное, заслуженное преимущество школ с большим числом профильных классов.
"Такой подход стимулирует школы брать больше ребят, их лучше учить в различных областях, давать им себя попробовать на различных олимпиадах и ЕГЭ", — подчеркнул руководитель исследования.
Сравнение списков по разным профильным направлениям показывает, что нередко одна и та же школа входит в первые десятки по совершенно далеким друг от друга областям. По мнению составителей рейтингов, это свидетельствует о том, что школы в последние годы утрачивают свою узкую специализацию и все больше становятся многопрофильными.
"Сегодня в знаменитых математических школах открываются гуманитарные классы, в "английских школах" — математические классы. Поэтому при составлении рейтинга по профильным областям мы ориентировались не на ситуацию "школы с углубленным изучением предмета", когда от всей школы следует ожидать результатов в этой области, а на ситуацию школы, которая может реализовывать сразу несколько профилей", — подчеркнул Иван Ященко.