Рейтинг@Mail.ru
Опрос: финграмотность детей в РФ ниже, чем их сверстников за границей - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Опрос: финграмотность детей в РФ ниже, чем их сверстников за границей

Россия заняла 10-е место в рейтинге из 18 стран, принявших участие в исследовании уровня финансовой грамотности 15-летних школьников, расположившись в середине рейтинга между США и Францией, оставив позади Испанию, Израиль и Италию.

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Российские школьники из состоятельных семей хуже разбираются в финансах, чем их сверстники из стран ОЭСР, свидетельствуют данные исследования уровня финансовой грамотности 15-летних школьников, проведенного этой организацией.

Россия заняла 10-е место в рейтинге из 18 стран, принявших участие в этой работе, расположившись в середине рейтинга между США и Францией, оставив позади Испанию, Израиль и Италию, рассказал журналистам замминистра финансов России Сергей Сторчак.

Исследование проводилось в России в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", который Министерство финансов РФ проводит с 2011 года совместно со Всемирным банком.

Самый высокий уровень финансовой грамотности продемонстрировали школьники Шанхая: на самые сложные вопросы там ответило более 40% учащихся. Низкий уровень знаний продемонстрировали всего 5,1% китайских подростков.

На втором месте рейтинга — с внушительным отрывом от китайцев — оказались бельгийские школьники. Среди лидеров также Эстония, Австралия, Новая Зеландия, Чехия, Польша и Латвия.

"Почти 23% российских школьников показали результаты на уровне базовой финансовой грамотности, то есть способность "выжить" в современном финансовом мире, но для успешной и эффективной жизни в современной экономике этого уже недостаточно", — отметил Сторчак. При этом, по данным исследования, на самые сложные вопросы теста правильно ответить смогли только 4,3% школьников из России, а около 17% не показали даже базового уровня финансовой грамотности.

Элитная безграмотность

Общая проблема для всех стран, принимавших участие в исследовании, — разрыв в уровне финансового образования детей из обеспеченных семей и семей со средним и низким уровнем доходов, рассказала журналистам руководитель исследовательского коллектива России Галина Ковалева.

"Чем больше образовательные ресурсы семьи, культурная обстановка, чем выше образовательный статус родителей, их профессиональный статус, тем больше возможностей семья дает ребенку в приобретении финансового образования", — пояснила Ковалева. Однако, по ее словам, уровень финансовой грамотности школьников из семей с высоким уровнем дохода в России оказался существенно ниже аналогичного среднего показателя стран ОЭСР.

"Одна из проблем, которая возникает, — это работа с нашей элитой. Это говорит о том, что наши школьники из социально обеспеченных, благополучных семей недополучают информацию. Они должны бы иметь более высокие результаты", — отметила Ковалева.

Наибольшие трудности российские школьники испытали с анализом информации и аргументацией своей позиции. Среди тем, которые меньше всего знакомы молодым россиянам, — кредитование, операции с банковскими вкладами, безопасность при покупке товаров в интернете, инвестирование и налоги.

"Проект в первую очередь ориентирован на население со средним уровнем дохода, это не означает, что остальные группы выпадут из поля зрения программы. Мы будем ориентировать усилия на все категории заинтересованных лиц", — заверил директор департамента международных финансовых отношений Минфина Андрей Бокарев. "С точки зрения элиты мы будем рассматривать и предлагать какие-то варианты решения", — пообещал он.

С таким подходом не согласны в Минобрнауки. "Для нас элита — это те, кто имеет наиболее высокие результаты, и те, кто наиболее заинтересован в достижении этих результатов. Элита — это не те, у кого высокий уровень дохода", — заметил замминистра образования Александр Климов. Он подчеркнул, что программы, принимаемые государством, должны быть нацелены на выравнивание условий образования для всех социальных категорий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала