Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: в Самарской области созданы условия для обучения детей с ОВЗ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт: в Самарской области созданы условия для обучения детей с ОВЗ

© Фото : из личного архиваЗинаида Антонова, руководитель Центра специального образования Самарской области
Зинаида Антонова, руководитель Центра специального образования Самарской области
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют равный доступ к учебному процессу в Самарской области, благодаря внедрению в регионе новой модели специального образования. О том, как она работает, рассказывает руководитель Центра специального образования Самарской области Зинаида Антонова.

Новая модель специального образования, созданная в Самарской области, позволила выстроить оптимальный маршрут обучения для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря ей все дети региона имеют равный доступ к учебному процессу, а эксперты отмечают улучшение качества образования детей с ОВЗ. Как удалось выстроить эту модель? В чем ее особенность и дальнейшие перспективы? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала руководитель Центра специального образования Самарской области Зинаида Антонова.

- Зинаида Петровна, что представляет собой модель специального образования, созданная в Самарской области, как давно она существует?

— Начиная с 2001 года, в нашем регионе было сформировано новое направление образовательной политики в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Его цель — создание устойчивой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей. А так же обеспечение доступности качественного образования детям с ОВЗ, в том числе по месту жительства. Внедрение новой модели специального образования поддерживалось областными целевыми программами развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на 2001-2004 годы "Реабилитация", областной целевой программой "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы".

- Чего же удалось добиться за эти годы?

В 2002 году была создана областная лаборатория специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста в структуре Центра специального образования Самарской области. На сегодняшний день работают 13 служб ранней помощи во всех образовательных округах региона. В 2013-2014 учебном году системой ранней помощи было охвачено более 2,5 тыс. семей, при этом практически половина из нуждающихся в помощи Служб — это семьи с детьми от 0 до 3 лет. Помощь организована в форме домашнего визитирования (для детей первого года жизни), индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий с детьми и консультаций для родителей. Большое внимание в регионе уделяется семьям, в которых дети перенесли кохлеарную имплантацию. На базе двух учреждений — Центра специального образования Самарской области и Центра диагностики и консультирования детей Западного образовательного округа сурдопедагоги и логопеды проводят обследования, занятия с такими детьми.

- Как в Самарской области выстроена система дошкольного и школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья?

— В системе дошкольного образования коррекционная помощь осуществляется в группах комбинированной и компенсирующей направленности, группах кратковременного пребывания. У родителей есть возможность выбрать  наиболее приемлемую для своего ребенка форму обучения и воспитания.

Школа
Инклюзивное образование в России
Школьники с ОВЗ обучаются как в общеобразовательных учреждениях, где ребенок может быть интегрирован в общий класс, или учиться в классе коррекционно-развивающего обучения или обучаться в индивидуальной или дистанционной форме. Так и в специально-коррекционных школах для детей с различными видами нарушения развития. Сегодня в этих школах получают образование те дети, которые несколько лет назад считались необучаемыми.

- Но, вероятно, таким детям требуются специальные методики обучения?

— В образовательных учреждениях дети обучаются по адаптированным программам в соответствии с ФГОС. Члены психолого-медико-педагогического консилиума для каждого обучающегося с ОВЗ разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут с учетом его потребностей.

- Ведется ли работа с педагогами школ, в которых обучаются дети с проблемами по здоровью?

— Безусловно, это очень важный момент. В области создана возможность подготовки и переподготовки административного и педагогического персонала образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

- Как на сегодняшний день Вы оцениваете работоспособность созданной модели?

— Благодаря выстроенной модели обучения и сопровождения, дети с ОВЗ получили возможность более раннего и успешного вхождения в социум. Но не только от нее зависит их успешная социализация. Сейчас наши усилия будут направлены, в том числе и на развитие в регионе без барьерной среды, на профессиональное образование и трудоустройство подростков с ограниченными возможностями здоровья.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала