Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт: молодежь надо обучать навыкам выстраивания карьеры

© Фото : из личного архива Елены КачкинойРуководитель направления "Профориентация" Федерального агентства по делам молодежи Елена Качкина
Руководитель направления Профориентация Федерального агентства по делам молодежи Елена Качкина
В преддверии открытия десятого Всероссийского молодежного форума "Селигер-2014" руководитель направления "Профориентация" Федерального агентства по делам молодежи Елена Качкина рассказала о том, какие вопросы будут обсуждать его участники, какие профессиональные навыки особенно нужны молодым людям для успешной карьеры и т.д.

Десятый, юбилейный Всероссийский молодежный форум "Селигер-2014", который откроется в июле в Тверской области, впервые соберет на одной площадке более 150 молодых специалистов в сфере профессионального самоопределения и планирования карьеры. Какие вопросы будут обсуждать участники форума? Какие профессиональные навыки сегодня особенно нужны молодым людям для успешной карьеры? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответила руководитель направления "Профориентация" Федерального агентства по делам молодежи Елена Качкина.

- Елена Игоревна, для чего форум собирает специалистов по профориентации? Какие вопросы они будут там обсуждать?

— Всероссийский форум "Селигер" – это, в первую очередь, образовательная площадка для молодежи. И впервые на форуме мы организуем работу по профориентационному направлению для молодых специалистов в этой сфере. У нас будет четыре разных образовательных программы, их участники сами смогут выбирать, в какой сфере они могут повысить свои компетенции. Мы хотим, чтобы молодые люди увидели векторы развития государства в сфере профессиональной подготовки молодежи: какие стоят цели, и какими средствами их можно достигать. Плюс мы хотим поделиться информацией о новых методиках работы с молодежью, о новых проектах и сервисах в сфере профориентации, дать специалистам современные инструменты, для того чтобы они качественно, эффективно и интересно для молодежи делали свою работу.

- Каких навыков и компетенций, на ваш взгляд, не хватает сегодня молодежи, выпускникам вузов и колледжей? Как они эти навыки могут приобрести?

— Главное, чтобы у каждого молодого человека появился навык выстраивания стратегии своего профессионального развития и навык самоопределения. Сегодня для молодежи действует очень много разных программ и проводится мероприятий, начиная со школы и заканчивая работой на производстве. Но молодой человек должен сам осознавать, зачем ему нужна экскурсия на завод или ярмарка карьеры, и как ему использовать все эти возможности.

Молодежный форум Селигер
"Социальный навигатор" расскажет о планировании карьеры на "Селигере"Участники Всероссийского молодежного форума "Селигер-2014" познакомятся с последними трендами в области профориентации и карьерного консультирования, узнают о новых методиках и технологиях, отраслевых проектах и успешных стартап-сервисах; посетят семинары, мастер-классы, тренинги и т.д.
Мы хотим, чтобы молодой человек умел осознанно выбирать сферу своей профессиональной самореализации, был руководителем проекта "Мое профессиональное будущее", понимал, какие у него есть ресурсы в самом себе и во внешней среде, какое ему нужно образование и навыки, и где он может их получить.
Важно, чтобы молодой человек хотел и умел выстраивать план своего профессионального развития. Конечно, этот план не будет таким жестким и линейным, рассчитанным на долгую карьеру в стенах одного предприятия, как в прежние годы. Сейчас возможны самые разные профессиональные траектории – горизонтальные и вертикальные, общественная деятельность и бизнес, традиционная работа в компании и самозанятость. Надо, чтобы молодой человек мог их все увидеть и выбрать подходящую стратегию профессионального развития для себя.

А для это нужно, чтобы молодой человек научился понимать себя, особенности своей личности, свои сильные стороны. Очень многие в своей работе концентрируются не на том, что лучше получается, а на том, что кажется интереснее, выгоднее или случайно подвернулось под руку.

- Вы сказали, что имеет смысл выбрать не то, что интересно, а то, что у человека лучше получается. Разве не всегда интерес к какой-то области, показывает, что у человека могут быть к ней способности?

— Бывает очень по-разному. Есть подлинные интересы, когда человек хорошо понимает себя, свои способности, таланты. А есть интерес ложный, сформированный извне. Ведь на каждого из нас постоянно влияет внешний фон, который складывается из общественного мнения и престижа, рекламы, установок родителей и так далее. Если мы будем спрашивать молодых людей, у которых еще нет навыка рефлексии, осознанного выбора об их профессиональных предпочтениях, то они буду говорить, в основном, что хотят стать директорами, руководителями и называть самые высокооплачиваемые позиции. К сожалению, у нас экономическая структура не настолько совершенна, чтобы каждый работник получал вознаграждение пропорционально своим заслугам и навыкам.

Кроме того, многие люди по своим особенностям личности — не руководители, но обществу очень нужна их работа. Одни по складу характера могли бы получить большое удовлетворение от социальной работы, конкретной помощи людям. Другим предпочтительнее работать руками, им важно видеть конкретный материальный результат своего труда. Но в работе ни одного менеджера мы этого не увидим. Каждый человек приходит в этот мир с определенным набором личностных качеств, и если он сумеет эти качества проявить, реализовать, он будет гораздо счастливее.

- На какой срок разумно рационально планировать стратегию профессионального развития? Перемены на рынке труда происходят все быстрее…

— Специалисты говорят, что процесс личностного и профессионального самоопределения – это история на всю жизнь. И важно уметь пользоваться навыком выстраивания своей профессиональной стратегии постоянно. Меняются условия, появляются новые профессии, и молодой человек должен уметь оценить, интересно ли ему попробовать себя в новом деле, нужно ли получить новые знания.

Например, у молодого специалиста есть несколько вариантов трудоустройства. Хорошо, если он знает, как и на основе каких критериев их оценить. Что для него важнее и в каком порядке – зарплата, должность, стимулы к развитию, баланс карьеры и личной жизни? Научить человека делать такой выбор – значит, дать ему удочку вместо рыбы – готовых советов, какую профессию ему выбрать.

- А где молодой человек может эту "удочку", это умение приобрести?

— Росмолодежь совместно с партнерами в следующем году будет создавать системный курс по получению этого навыка. Это будет бесплатный дистанционный курс со множеством интерактивных заданий, который будет доступен каждому желающему через интернет. Тех молодых людей, которые пройдут этот курс, мы будем дальше приглашать на разные мероприятия, форумы, в том числе и на Селигер.

В этом году мы проводим смену для специалистов в области профориентации, а в следующем году хотим сделать большую смену для наших будущих выпускников, осознанных профессионалов.

Сейчас у молодежи есть много возможностей получить помощь в выборе дальнейшего пути. Проекты по профессиональному самоопределению есть во многих школах, в учреждениях СПО и вузах, где работают центры карьеры. Развивается коммерческий сектор, есть действительно хорошие, качественные платные программы для молодых профессионалов. Это хорошо, потому что конкуренция приводит к повышению качества услуг в целом.

В каждом регионе есть службы занятости, где тоже есть услуга по профориентации, специальные мероприятия проводят комитеты по делам молодежи. Мы хотим все эти возможности объединить, чтобы они развивались в одном направлении и стали единой системой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Новая мультимедийная студия общества "Знание" откроется в СочиВ Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИ