Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

ОП РФ поддержала принципы рейтингования школ "Социального навигатора"

© РИА НовостиСкриншот сайта проекта "Социальный навигатор", архивное фото
Скриншот сайта проекта Социальный навигатор, архивное фото
Разработчики опирались на такие документы, как Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений, разработанные международной экспертной группой по ранжированию (IREG) в 2006 году, и Правила аудита рейтингов (IREG Ranking Audit Rules), принятые в 2011 году.

МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Общественная палата РФ поддержала принципы рейтингования школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, разработанные проектом РИА Новости "Социальный навигатор" и экспертами в сфере образования.

"Целью данного документа является создание основных подходов к разработке и построению рейтингов в системе образования РФ независимо от того, являются ли они ведомственными или независимыми, национальными, региональными или муниципальными, рейтингуются ли при этом образовательные системы или организации", — заявила на презентации в Общественной палате исполнительный директор центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

Так в разработке принципов созданий рейтингов приняли участие специалисты Российского тренингового центра, Института образования НИУ ВШЭ, Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, Центра оценки качества Томской области, Евразийской ассоциации оценки качества образования, Института психолого-педагогических проблем детства (РАО), Международного экспертного совета по образованию РИА Новости, комиссии по образованию Общественной палаты РФ.

Разработчики опирались на такие документы, как Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений, разработанные международной экспертной группой по ранжированию (IREG) в 2006 году, и Правила аудита рейтингов (IREG Ranking Audit Rules), принятые в 2011 году.

По словам Тюриной, предлагаемые принципы одинаковы для всех форм представления результатов оценки образовательных организаций, в том числе, рейтингование должно быть одним из ряда многообразных подходов к оценке деятельности, обеспечивать прозрачность используемой методологии составления рейтинга, отдавать предпочтение достигнутым результатам, а не исходным ресурсам, также использовать проверенные и уточненные данные.

По мнению заместителя председателя комиссии Общественной палаты по развитию образования Ефима Рачевского, такое обсуждение и определение основных подходов к формированию системы рейтингования общего и дошкольного образования позволит сделать процедуры внятными и прозрачными, критерии и индикаторы очевидными, создать основу для нормативных решений.

Проект "Социальный навигатор" вынес документ на международное обсуждение в рамках Евразийской ассоциации оценки качества образования, для того, чтобы с коллегами из стран СНГ и с учетом их национальных специфик сформировать единые правила игры для евразийского пространства.

Принципы рейтингования

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала