МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Почти треть родителей российских школьников считают, что рост зарплаты учителей существенно влияет на качество преподавания, свидетельствуют результаты социологического исследования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).
"Почти треть родителей считает, что рост зарплаты школьных учителей сможет значительно повлиять на качество преподавания в школе (31,4%), еще 40,3% отмечает, что влияние будет, но незначительное. О том, что рост зарплаты учителей не повлияет на качество преподавания школе, говорят 28,3% родителей", — сообщила в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, руководитель исследования Татьяна Клячко.
В большей степени уверены в том, что рост оплаты труда значительно повлияет на качество преподавания, родители детей, которые учатся в лицеях или гимназиях (35,6% при 30% среди посещающих обычные школы).
Почти четверть родителей затруднились ответить на вопрос о динамике оплаты труда учителей. При этом среди остальных большинство склонилось к ее улучшению в последние годы: 46,3% считают, что она растет, но незначительно, еще 10% — что растет незаметно. Почти каждый пятый родитель отметил, что в его представлениях оплата труда школьных учителей в последнее время не меняется (18,6%). О снижении сказали лишь 1,5% родителей.
В исследовании приняли участие 3,04 тысячи родителей школьников и 3,3 тысячи учителей, также были проведены 37 глубинных интервью с директорами школьных учреждений. Опрос был проведен в мае-июне 2013 года в городах и селах Свердловской, Воронежской и Ивановской областей.
В 2012 году майскими указами президента, а также новым законом об образовании, было предусмотрено доведение заработной платы педагогических работников до показателя средней зарплаты по регионам.