Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт: "Информатизация школ дает ученикам доступ к новым знаниям"

© Fotolia / Tyler OlsonШкольники за компьютерами
Школьники за компьютерами
В Республике Татарстан с 2010 года действует программа "Электронная школа". Что за четыре года было сделано для школьников, учителей и родителей в рамках этой программы? Какие это принесло плоды? На эти и другие вопросы ответил заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов.

В Республике Татарстан с 2010 года действует программа "Электронная школа", которая стала предметом специального исследования Всемирного банка "Информатизация системы общего образования в Республике Татарстан: состояние и перспективы". Что за четыре года было сделано для школьников, учителей и родителей в рамках этой программы? Какие это принесло плоды? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости ответил заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов.

- Андрей Иванович, расскажите, пожалуйста, о программе «Электронная школа». Что это такое?

— Это проект по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс и в управление этим процессом на всех уровнях, начиная с класса и заканчивая управлением образования. Программа была разработана по поручению президента республики Татарстан, она является частью перехода на электронные услуги в республике. Начиная с 2010 года мы полностью переоснастили инфраструктуру электронного образования в Татарстане.

- Что конкретно было сделано?

— Для начала, во все школы были поставлены современные компьютеры. Все учителя и сотрудники школьной администрации были обеспечены персональными ноутбуками – им раздали в личное пользование 45 тысяч ноутбуков. Было закуплено необходимое интерактивное оборудование для школ — интерактивные доски, проекторы и так далее. Кроме того, все школы были обеспечены интернетом, причем ко всем школам, где учатся свыше 100 учеников (это 85% учащихся), был подведен высокоскоростной интернет.

Дальше мы решали вопрос контента. Была создана система «Электронное образование», которой могут пользоваться все участники образовательного процесса, от учеников до учителей и родителей. Сегодня в этой системе у нас работают около 900 тысяч человек — 450 тысяч учащихся общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования, 350 тысяч родителей и более 90 тысяч педагогов. Все они имеют личные кабинеты в этой системе на портале госуслуг республики.

Теперь родители могут увидеть в электронном дневнике, как учится их ребенок. Уже два года назад мы отказались от бумажных журналов и перешли на электронные, документооборот в школе упростился. Кроме того, за счет средств республики всем родителям была обеспечена бесплатная смс-рассылка отметок их ребенка.

Педагоги и учащиеся Татарстана могут бесплатно пользоваться всеми электронными образовательными ресурсами, в том числе, и платными, за счет бюджета республики. В качестве примера можно назвать электронную энциклопедию "Кирилл и Мефодий". Всем учителям английского языка плюс части учителей-предметников была предоставлена возможность обучаться английскому языку онлайн. Было закуплено и роздано учителям порядка 5 тысяч соответствующих лицензий.

- Входят ли в ваш проект электронные услуги в области образования?

— Да, сейчас в электронном виде на портале госуслуг Республики Татарстан можно встать в очередь в детский сад и в школу, подать документы на поступление в учреждения профессионального образования. Еще можно воспользоваться электронным журналом и электронным дневником. Для образовательных организаций предусмотрена услуга заявки на лицензирование и аккредитацию и так далее. Таких услуг у нас на сегодня уже десять, и мы движемся дальше.

- Большая часть услуг, о которых вы сейчас говорили, предназначена для родителей. Какие сервисы и услуги доступны ученикам?

— Учащиеся могут пользоваться любым из множества общеобразовательных ресурсов на портале "Кирилл и Мефодий". В 54 школах Татарстана совместно с компанией Intel реализуется проект "1 + 1", то есть «один ученик – один компьютер». В мобильных классах каждому ученику предоставляют ноутбук.

Мы приобрели лабораторное оборудование, которое позволяет сопрягать с компьютером периферийные устройства, необходимые для уроков химии, физики, биологии, математики. Все, что ребята изучают и измеряют при проведении лабораторных занятий, обрабатывается на компьютере.

В прошлом году мы реализовали интересный проект под названием "IT-чемпион", продолжаем его и сейчас. Не секрет, что дети сегодня гораздо более продвинуты в современных образовательных и электронных технологиях, чем родители. И мы попытались через детей привлечь родителей к использованию современных электронных ресурсов на портале госуслуг. Поскольку у нас каждый ребенок имеет там свой личный кабинет, мы провели конкурс: за каждого взрослого, который с помощью ребенка, зарегистрировался на портале, ребенку начислялись определенные баллы, и они получали интересные призы. В конкурсе приняли участие 256 тысяч учащихся, и в республике появилось более 360 тысяч новых личных кабинетов на портале госуслуг. Этот конкурс был признан лучшим региональным проектом.

Кроме того, подростки участвуют в конкурсах по разработке программных продуктов,  лучшие работы находят дальнейшее применение. Ученики также занимаются проектами с использованием школьного периферийного оборудования, и их разработки также могут быть потом реализованы на практике. Так, например, учащиеся IT-лицея разработали систему фиксации освещенности городских улиц в Казани, которая помогает экономить энергоресурсов. Есть много и других интересных проектов.

- Как повлияла вся эта объемная работа на образовательные результаты школьников?

— Здесь трудно выделить какой-то отдельный фактор, но образовательные результаты школьников Татарстана за последние несколько лет действительно повысились. Серьезно выросли результаты ЕГЭ по информатике, наши школьники неизменно занимают очень хорошие места на разных конкурсах, связанных с информатикой, в том числе и на Всероссийской олимпиаде.

- Что осталось не сделанным? Какие задачи вы ставите перед собой?

— Мы начали с общего образования, и дальше планируем распространять наш опыт на уровни дошкольного и профессионального образования, уже в этом году займемся переоснащением техникумов. На очереди система дополнительного образования детей. Мы надеемся, что наши усилия обязательно принесут свои плоды.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Логистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованиюВ Москве подвели итоги школьного этапа ВОШВ МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностьюВасильева рассказала об исследованиях Российской академии образованияВ Минпросвещения уточнили требования к преподаванию математики в школахБолее 66 тысяч выпускников московских школ напишут итоговое сочинениеШкольники и студенты Тюменской области вернутся к очному обучению 22 ноябряСтартовал финал "Большой перемены" для студентов колледжейРоссия и Китай будут развивать проекты дополнительного образованияПодарок ангелу: четырнадцатилетнюю девочку спасет операция на позвоночникеВ Минпросвещения рассказали, как выбрать допобразование для детей