Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Машина - томским инвалидам: нужно, эффективно, но дорого

© РИА НовостиАвтомобильный знак "инвалид"
Автомобильный знак инвалид
Законопроект, предлагающий вернуть обязанность государства на льготных условиях предоставлять инвалидам специальный автотранспорт, в декабре внесен в Госдуму. Представители томских социальных служб и инвалидных организаций считают закон нужным, но слабо верят в его принятие - его реализация будет стоить немалых денег.

ТОМСК, 18 дек — РИА Новости, Ксения Христенко. Законопроект, предлагающий вернуть обязанность государства на льготных условиях предоставлять инвалидам специальный автотранспорт, в декабре внесен в Госдуму. Представители томских социальных служб и инвалидных организаций считают закон нужным, но слабо верят в его принятие — его реализация будет стоить немалых денег.

Хорошо, но маловероятно

Аналогичный закон существовал в России ранее, но в 2005 году обязанность обеспечения инвалидов транспортными средствами переложили на региональные власти. Большинство регионов не имело средств для предоставления такой льготы, и тем инвалидам, которые стояли в очереди на получение машины, выплатили компенсацию.

Перевозка инвалида, фото из архива
Томские инвалиды остались без соцтакси минимум до конца 2013 годаТомичи с ограниченными физическими возможностями, скорее всего, не смогут воспользоваться услугами социального такси до конца 2013 года - единственный автомобиль попал в аварию и находится на ремонте, сообщила в четверг РИА Новости директор МАУ "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" Светлана Красковец.
Заместитель начальника областного департамента социальной защиты населения Ирина Барнева рассказала, что компенсация выпалчивалась в размере 100 тысяч рублей. Она отметила, что идея вернуть обеспечение инвалидов автотранспортом хорошая, но вряд ли она будет поддержана.

"Это достаточно большие расходы, ведь в таком транспорте нуждается большое количество людей, но, конечно, было бы хорошо, если бы это вернули", — сказала Барнева.

По возможностям и потребностям

На данный момент в Томской области проживают около 63 тысяч людей с ограниченными возможностями. Но если закон и будет принят, машину получит не каждый инвалид — далеко не все физически могут справиться с авто даже со специальной ручной системой управления. Получить транспорт смогут только те, кто не имеет противопоказаний к вождению. "Понятно, что это не слабовидящие, не слабослышащие люди", — отметила Барнева.

Томичка Ксения Коноплева - инвалид по слуху, архивное фото
Две истории - одна беда: как живут томские инвалиды по слухуМеждународный день глухих учрежден в 1958 году по инициативе Всемирной федерации глухих людей, он отмечается ежегодно в последнее воскресенье сентября.
В свою очередь, председатель правления всероссийской общественной организации инвалидов Советского района Томска Зинаида Кочерга считает, что нужно в первую очередь обеспечивать транспортом людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также те семьи, в которых есть дети-инвалиды.

"Надо обеспечивать транспортом "опорников", которые хоть чуть-чуть ходят. Здесь и возраст надо учитывать, и, в первую очередь, обеспечивать транспортом инвалидов среднего возраста. <…> Также надо обеспечивать автомобилями те семьи, у которых есть дети-инвалиды, чтобы их опекуны могли возить их в больницу", — сказала Кочерга.

Одна на всех

Для того, чтобы инвалид мог управлять автомобилем, ему, как и всем, нужно получить права. В Томской области всего одна автошкола, в которой люди с ограниченными возможностями могут пройти курсы вождения. Находится она на базе профессионального училища № 33.

Создание доступной среды для инвалидов
Финансирование доступной среды для томских инвалидов вырастет в 10 разВ Томской области с 2011 года реализуется региональная программа "Доступная среда", направленная на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. За два года на эти цели было направлено более 50 миллионов рублей из бюджетов всех уровней.
"Инвалиды у нас обучаются с 2009 года. В год обучается порядка 10 человек, на данный момент вождению обучается два-три человека. В последнее время как-то почаще пошли, спрос появился. <…> Привыкнуть к ручному управлению несложно, если желание есть, то все получится", — рассказала делопроизводитель автошколы Лидия Громик.

Машина с ручным управлением в школе одна — Lada Kalinа, которую переоборудовали в Томске. Сейчас, по словам Громик, переоснащение авто обходится в 30-40 тысяч рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил Путин