Рейтинг@Mail.ru
Образование без преград, или Будни "хрустального" ребенка в школе - Социальный навигатор РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Образование без преград, или Будни "хрустального" ребенка в школе

Видео проигрыватель is loading.
Текущее время 0:00
Продолжительность 0:00
Загрузка: 0%
Тип потока В ЭФИРЕ
Оставшееся время 0:00
 
1x
    • Главы
    • Отключить описания, выбрано
    • Субтитры выкл., выбрано
      SD
      Образование без преград, или Будни "хрустального" ребенка в школе
      4:32
      Какие возможности дает инклюзивное образование, что значит для "хрустальной" девочки Дженнет Базаровой учиться наравне со здоровыми детьми - смотрите репортаж РИА Новости в Международный день толерантности.

      Международный день толерантности (терпимости) отмечается в мире по решению ЮНЕСКО с 1995 года. Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно декларации, наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Именно таким принципом руководствуется педагогический коллектив центра образования № 548 "Царицыно". Школа инклюзивная, в ней учатся вместе дети с ограниченными возможностями и здоровые. Одна из учениц – пятиклассница Дженнет Базарова. У девочки редкое заболевание – несовершенный остеогенез. Таких детей называют "хрустальными" за повышенную хрупкость костей, что ведет к частым переломам. Права отправить дочку в общеобразовательную школу наравне с другими детьми мама Дженнет добивалась несколько месяцев: школы рекомендовали обратиться к коррекционным методам обучения.

      "Структура создана: нормативная база сейчас есть, начиная от российского законодательства, законе об образовании нового, и заканчивая тем, что Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. А дальше мы уткнулись в то, что школа, конечно, не готова. Не готовы учителя. Не готовы службы сопровождения — психологи, логопеды", — рассказала РИА Новости руководитель развития программы инклюзивного образования РООИ "Перспектива" Мария Перфильева.

      Несмотря на то, что Дженнет передвигается на инвалидной коляске, директор центра образования № 548 посчитал, что отсутствие подъемников и лифтов – не причина отказывать девочке в возможности учиться наравне со здоровыми детьми. Технические проблемы постепенно решаются — совсем скоро подъемники установят на всех лестницах и девочка сможет спускаться и подниматься без посторонней помощи. Два месяца на переменах Дженнет сопровождала мама, но теперь эта необходимость отпала – в ноябре школа приняла на работу тьютера – педагога, который помогает во время уроков и между ними детям с ограниченными возможностями.

       
       
       
      Лента новостей
      0
      Сначала новыеСначала старые
      loader
      Онлайн
      Заголовок открываемого материала
      Чтобы участвовать в дискуссии,
      авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
      loader
      Обсуждения
      Заголовок открываемого материала