МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Дети с аутизмом не просто имеют отставание в развитии, их психологическое становление идет по индивидуальному пути, при котором нарушены базовые реакции, в том числе эмоциональный отклик на близкого человека и способность эмоционально "заражаться" переживаниями и событиями, поэтому родители должны учиться приемам "эмоционального заражения", считает главный научный сотрудник Института Коррекционной Педагогики (ИКП) РАО Елена Баенская.
"Ни одно эмоциональное переживание ребенка с аутизмом не должно оставаться незамеченным, если мы хотим, чтобы оно продолжалось", — сказала Баенская в понедельник на конференции, посвященной проблемам аутизма.
По словам эксперта, развитие аутичного ребенка ориентировано на эмоциональную оценку близкого, но у такого ребенка при этом нарушены ранние основы эмоционального взаимодействия. "Со всеми своими переживаниями ребенок остается один на один", — добавила Баенская.
Она также напомнила, что, по данным современных исследований и практик, в современном мире считается, что аутизм — первазивное расстройство, затрагивающее все сферы психического развития, а значит, необходима комплексная коррекционная работа.