МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Внутренние установки воспитателей массовых дошкольных учреждений необходимо менять, чтобы педагоги учились не только видеть дефициты ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и искать пути их компенсации, считает руководитель городского ресурсного центра Института инклюзивного образования МГППУ Елена Самсонова.
Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
"Мы должны проводить диагностику своих внутренних ограничений. Ограничений в самих педагогах", — сказала Самсонова на Всероссийском съезде работников дошкольного образования во вторник.
По ее мнению, в психологическом сопровождении нуждаются не только дети с ОВЗ в массовых садах, но и сами педагоги таких учреждений.
Самсонова отметила, что на данный момент разрыв между законодательными документами и практикой достаточно большой, притом что дети с ограниченными возможностями здоровья приходят в массовые детские сады и школы. "Но на данный момент у общеобразовательных учреждений нет опыта и практики работы с детьми с ОВЗ, так как этот опыт накапливался в течение долгих лет в коррекционных образовательных учреждениях", — пояснила она.
Так, по ее словам, слабовидящий ребенок с детским церебральным параличом (ДЦП) не читает не потому, что не может научиться, а потому, что не видит буквы, напечатанные мелким шрифтом в учебнике. "Если ему сделать широкий большой шрифт и складывать картинки, то это препятствие мы обойдем. Мы сможем сделать так, чтобы ребенок зачитал. А если мы этого не сделаем, то он читать не будет, мы поставим пропуск в графе его умений", — добавила Самсонова.