Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Воспитатели должны видеть дальше ограничений ребенка с ОВЗ - эксперт

© Fotolia / philidor Ребенок с ограниченными способностями читает
Ребенок с ограниченными способностями читает
Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Внутренние установки воспитателей массовых дошкольных учреждений необходимо менять, чтобы педагоги учились не только видеть дефициты ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и искать пути их компенсации, считает руководитель городского ресурсного центра Института инклюзивного образования МГППУ Елена Самсонова.

Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

"Мы должны проводить диагностику своих внутренних ограничений. Ограничений в самих педагогах", — сказала Самсонова на Всероссийском съезде работников дошкольного образования во вторник.

По ее мнению, в психологическом сопровождении нуждаются не только дети с ОВЗ в массовых садах, но и сами педагоги таких учреждений.

Самсонова отметила, что на данный момент разрыв между законодательными документами и практикой достаточно большой, притом что дети с ограниченными возможностями здоровья приходят в массовые детские сады и школы. "Но на данный момент у общеобразовательных учреждений нет опыта и практики работы с детьми с ОВЗ, так как этот опыт накапливался в течение долгих лет в коррекционных образовательных учреждениях", — пояснила она.

Так, по ее словам, слабовидящий ребенок с детским церебральным параличом (ДЦП) не читает не потому, что не может научиться, а потому, что не видит буквы, напечатанные мелким шрифтом в учебнике. "Если ему сделать широкий большой шрифт и складывать картинки, то это препятствие мы обойдем. Мы сможем сделать так, чтобы ребенок зачитал. А если мы этого не сделаем, то он читать не будет, мы поставим пропуск в графе его умений", — добавила Самсонова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Пятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованиюВ Москве подвели итоги школьного этапа ВОШВ МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностьюВасильева рассказала об исследованиях Российской академии образованияВ Минпросвещения уточнили требования к преподаванию математики в школахБолее 66 тысяч выпускников московских школ напишут итоговое сочинениеШкольники и студенты Тюменской области вернутся к очному обучению 22 ноября