МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Качественный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должен разрабатываться и реализовываться при согласованной работе группы специалистов, а главное — родителей ребенка, считает директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев.
"Если родитель не включен в процесс, никаких результатов не достигнем. Родитель должен быть и заказчиком, и экспертом, и соучастником в этом процессе. Обучение родителей педагогическим методам и приемам взаимодействия со своим ребенком, создание адекватных условий для воспитания ребенка в семье — это стратегическая линия комплексного сопровождения", — заявил Малофеев на Всероссийском съезде работников дошкольного образования во вторник.
Он также отметил, что зачастую педагоги общеобразовательных учреждений и сами родители ошибочно считают главной целью в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья научить его читать, писать и считать. При этом, по словам эксперта, инвалидность ребенка сказывается и на качестве жизни, и на образовании, и в социальной дезадаптации, поэтому самое важное — обеспечить ребенку с особыми образовательными потребностями позитивную социализацию.
По мнению Малофеева, начало специального образования должно совпадать с моментом определения нарушения развития, поэтому начинать работу с ребенком можно уже с "кювезного" возраста. "Мы не можем ждать, как это было раньше, когда одни специалисты ставят диагноз, а через несколько лет с этим ребенком начинают работать", — добавил эксперт.