https://sn.ria.ru/20130912/962901473.html
Составление рейтингов школ РФ требует учета их последствий - эксперты
Составление рейтингов школ РФ требует учета их последствий - эксперты - Социальный навигатор РИА Новости, 01.03.2020
Составление рейтингов школ РФ требует учета их последствий - эксперты
Составление рейтингов учебных заведений становится все более популярным в России, но при этом важно не забывать об их возможных последствиях.
2013-09-12T20:47
2013-09-12T20:47
2020-03-01T13:58
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/962901473.jpg?9070306821583060297
европа
весь мир
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, общественная палата рф, лучшие школы россии: рейтинги и мониторинги, министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии), россия
Общество, Образование - Общество, Европа, Весь мир, Общественная палата РФ, Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги, Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России), Россия
Составление рейтингов школ РФ требует учета их последствий - эксперты
Составление рейтингов учебных заведений становится все более популярным в России, но при этом важно не забывать об их возможных последствиях.
МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Составление рейтингов российских школ требует постоянного учета социальной составляющей и анализа возможного влияния, которое они могут оказать на учебные заведения, родителей и детей, заявили эксперты в ходе круглого стола в Общественной палате РФ о подходах к оценке результатов деятельности школ.
Как отметили специалисты, составление рейтингов учебных заведений становится все более популярным в России, но его механизмы все еще требуют существенной доработки.
"Хотелось бы, чтобы мы измеряли соотношение результатов работы образовательных учреждений с теми задачами, которые перед ними ставятся. Любая оценка состоит в сопоставлении этих двух векторов, причем с двух позиций: мы фиксируем что-то достигнутое и, что гораздо более важно, то, к чему мы с помощью нашей оценки стимулируем, потому что если рейтинги становятся значимыми, мы начинаем влиять на модели поведения", — пояснил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
При этом эксперты отметили, что составление единого универсального рейтинга школ невозможно, так как он не может одновременно быть ориентированным на разные задачи и разные целевые аудитории.
"Я бы хотела обратить внимание на вопрос, связанный с социальной ответственностью, поскольку все время, формируя те или иные исследования, мы отвечаем на вопрос: "Зачем мы это делаем?" И все время за этими исследованиями стоит образ семьи и ребенка, который может оказаться в результате этих оценок пострадавшей стороной", — сказала исполнительный директор Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.
РИА Новости и Московский Центр непрерывного математического образования запускают проект "Лучшие школы России" при поддержке Общественной палаты и Минобрнауки РФ. Его целью станет определение подходов к оценке лучших школ России, публикация в виде перечней и рейтингов информации о таких школах и обсуждение основных параметров рейтингования. В рамках проекта эксперты озвучат свои предложения по развитию независимой системы оценки качества образования, которая впоследствии поможет родителям и учащимся при выборе школы.