Рейтинг@Mail.ru
Как работают подъемники для инвалидов в подъездах Москвы - Социальный навигатор РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Как работают подъемники для инвалидов в подъездах Москвы

Подъемники - большое подспорье для колясочников, однако установить их возможно не в каждом доме. Корреспондент РИА Новости побывала в одном из подъездов в центре Москвы, оборудованных специальной подъемной платформой для инвалидов, и узнала, насколько полезны такие устройства, и как ими пользоваться.

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости, Марина Ведяшкина. Московские власти в последние годы стараются всячески облегчить инвалидам, создавая в городе "безбарьерную среду": оборудуют спуски с тротуаров, закупают низкопольный общественный транспорт, оснащают подъезды жилых домов и соцучреждений пандусами и подъемниками. Подъемники — большое подспорье для колясочников, однако установить их возможно не в каждом доме. Корреспондент РИА Новости побывала в одном из подъездов в центре Москвы, оборудованных специальной подъемной платформой для инвалидов, и узнала, насколько полезны такие устройства, и как ими пользоваться.

По данным столичного департамента социальной защиты населения, в Москве для передвижения инвалидов приспособлено более 70% социально значимых объектов, всего таких зданий в городе насчитывается около 50 тысяч. В Москве проживают более 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья. Подводя итоги Года равных возможностей в 2009 году, власти Москвы признали, что в мегаполисе сделано далеко не все, что необходимо для комфортной жизни этих людей.

Подъемник заменяет руки трех человек

Жительница дома 11/1 в переулке Васнецова в Центральном округе Мэри Бушуева — инвалид второй группы, около сорока лет назад она попала под машину и лишилась ноги. С тех пор она передвигается при помощи вспомогательных средств. Поэтому без подъемника в подъезде ей не обойтись.

"Представьте себе, как это — на костылях подниматься по лестнице, а на коляске — тем более. Я очень часто выезжаю, и для меня самое главное, что я могу справиться со спуском и подъемом самостоятельно. Не всегда же есть обслуживающий персонал рядом", — рассказывает она.

Мэри Леонтьевна отмечает, что платформа очень облегчает ей передвижение. Женщина активно занимается спортом и довольно часто выходит из дома. По ее словам, чтобы преодолеть лестницу, не оборудованную специальной платформой, ей необходима помощь двух или даже трех человек.

Подъемная платформа устанавливается у стены при входе в подъезд и помогает инвалидам подняться к лифту, минуя лестницу. Механик Дмитрий Данилин, который занимается устранением неполадок и поломок платформы, рассказывает, что пользоваться устройством очень просто. Для того чтобы вызвать платформу, когда необходимо подняться наверх, достаточно нажать кнопку на пульте вызова, расположенном у входа в подъезд. Такое же устройство есть и наверху, рядом с лестницей, чтобы платформу можно было вызвать для спуска.

Подъемник оснащен поручнями, которые опускаются в момент движения, и нескользящей платформой, края которой при движении поднимаются, образуя борты. В сложенном виде платформа отступает от стены подъезда не более чем на 25 сантиметров, то есть неудобств другим жильцам не создает.

Проблемные подъезды

Город, удобный для инвалидов
Город, удобный для инвалидов
"2009 год был объявлен годом безбарьерной среды. С этого момента в городе начали активно устанавливать такие устройства, помогающие людям с ограниченными возможностями самостоятельно выходить на улицу и возвращаться обратно в свои квартиры. В среднем, стоимость такой конструкции с учетом установки составляет чуть более полумиллиона рублей на один подъезд", — говорит начальник сервисной службы ОАО "Мос Отис", которая отвечает за эксплуатацию подъемной инвалидной платформы, Александр Волчков.

По его словам, на сегодняшний день в Москве установлено более 2 тысяч таких инвалидных платформ различных конструкций.

Как отмечает специалист, в городе есть дома, в которых невозможна установка таких подъемников из-за узких лестничных пролетов — там фактически невозможно развернуть конструкцию. В основном такие дома расположены в центре города, в новостройках установка таких подъемников предусмотрена.

Экономный механизм

При этом некоторые жильцы обеспокоены тем, что установка подъемника в подъезде повлечет для них дополнительные расходы на электричество, и выступают против их установки. В связи с этим московские власти решили законодательно запретить препятствовать установке пандусов и подъемных платформ в домах, поскольку закон обязывает предоставить эти условия для беспрепятственного доступа инвалидов в жилые помещения. Изменения в Жилищный кодекс РФ, которые предложили депутаты Госдумы, ранее одобрила Мосгордума.

"Здесь стоит двигатель, который по мощности потребляет не больше энергии, чем электрический чайник. И к тому же, это устройство работает не постоянно, а только по необходимости", — поясняет Волчков.

Мэри Леонтьевна говорит, что в зимний период случаются поломки механизма, так как техника тяжело переживает низкие температуры. Но поломки быстро устраняются обслуживающей компанией.

"Диван не лечит"

Мэри Бушуева пешком прошла пять марафонов, четыре сверхмарафона и пять марафонов проехала на коляске, а в Грузии она пешком прошла марафон по горам. Ее девиз "Диван не лечит" помог преодолеть себя и свои страхи не только ей самой, но и людям, которых она приглашала участвовать в марафонах. Этим летом, 14 августа она организует мини-марафон на дистанцию семь километров, старт которого состоится в Спасо-Бородинском монастыре, а финиш — в реабилитационном центре Зеленограда. Кроме того, осенью она собирается участвовать в марафоне, который будет проходить в Нью-Йорке.

© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкАвтобус для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Архивное фото
Автобус для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Архивное фото

Власти Москвы в 2015 году намерены в полном объеме удовлетворить потребности инвалидов в технических средствах реабилитации (ТСР). Наземный транспорт Москвы полностью приспособят для инвалидов к 2014 году. На сегодняшний день 60% всех автобусов и более 45% всех троллейбусов в Москве являются низкопольными, и департамент транспорта продолжает закупать только такую технику.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала