МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Каждый третий московский ученик школы, работающей по инклюзивной программе, переводится на надомную форму обучения, а при возвращении в образовательное учреждение испытывает трудности при адаптации, заявила журналистам директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Светлана Алехина.
"С одной стороны, мы понимаем, что надомное обучение может решать некоторые проблемы ребенка. Мы понимаем, что ребенок имеет право на эту форму обучения. Наши данные говорят о том, что каждый третий ребенок в Москве уходит на надомное обучение", — сказала Алехина.
Алехина напомнила, что с закреплением инклюзивного образования в федеральном законе об образовании, ничего не изменится быстро. По ее словам, образование — это система, которая естественным образом сама ставит барьеры для инклюзии и как социального процесса, и как образовательного.
"Сегодня инклюзивное образование в России есть только в отдельных учреждениях. Мы можем говорить только об успешных или неуспешных прецедентах, но их пока немного", — добавила она.