С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 мая — РИА Новости. Эксперты высоко оценивают рейтинг школ повышенного уровня и рейтинг информационной открытости сайтов российских школ, подготовленные РИА Новости совместно с Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования и Институтом развития образования НИУ ВШЭ в рамках проекта "Социальный навигатор".
В рейтинг российских школ повышенного уровня вошли 940 учебных заведений, находящихся на территории 24 регионов РФ. К образовательным учреждениям повышенного уровня обучения в России относятся гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением какого-либо предмета (в том числе английские, математические спецшколы).
При подготовке рейтинга сайтов была проанализирована мультимедийность и технологическая организация, наличие наиболее важных информационных разделов и сервисов, обеспечивающих возможность обратной связи. Всего исследователями было изучено более тысячи сайтов государственных учреждений общего образования из 24 субъектов РФ в шести федеральных округах.
"Мы поддерживаем эти рейтинги из двух соображений. С одной стороны, это очень богатая информация для того, чтобы корректировать образовательную политику, а с другой стороны, это средовой фактор — чем больше мы имеем возможность анализировать, тем совместными усилиями мы в большей степени сможем заботиться о повышении качества образования", — сказал во вторник в рамках круглого стола на тему "Инфооткрытость образования: о чем говорят Всероссийские рейтинги школ" в ММПЦ РИА Новости заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко.
"Нас привлекли эти два исследования, потому что инструментарий понятный, понятна и проста методика, цели исследования прозрачны <…> В конечном итоге качество образования существенно лучше и выше там, где родители или общество принимают активное участие в жизни школы. Наконец, на наш взгляд, мы имеем инструмент, который способен дать повод задуматься, что вообще происходит в школе, и привлечь к этому внимание родителей", — сказал Илюхин.
Замминистра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин отметил, что регион внимательно изучает результаты этих исследований.
"Для нас это, прежде всего, возможность посмотреть на образовательную сеть региона сторонними глазами, увидеть какие-то проблемные точки и попробовать выстроить механизм управления в большей степени мягкий, базирующийся на некие знаковые ориентиры, нежели чем директивный способ управления процессами на уровне школы", — сказал он.