ВЛАДИВОСТОК, 25 апр — РИА Новости. Более 11 тысяч детей в Приморье сегодня остаются сиротами и находятся в казенных учреждениях при живых родителях, количество таких детей увеличилось по сравнению с прошлым годом, сообщила в четверг на пресс-конференции во Владивостоке уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае Анна Личковаха.
"На учете в краевых органах опеки и попечительства состоит 12,7 тысячи детей, из них 1,1 тысячи детей, у которых нет ни мамы, ни папы. И страшная цифра — 91% от состоящих на учете, 11,6 тысячи детей — те самые социальные сироты. Это беда всей страны", — сказала Личковаха.
По ее словам, эта проблема решается на государственном уровне с привлечением всех институтов гражданского общества. Государство принимает профилактические меры, чтобы не увеличивался приток детей в соцучреждения и устраивает дальнейшую судьбу тех детей, которые уже туда попали. Акцент в этих двух параллелях необходимо смещать на профилактику в семье.
"Главная причина социального сиротства — асоциальное поведение родителей, вследствие чего ребенок остается без заботы и тепла, а пьющих родителей в итоге лишают прав. Когда ребенок голодный, холодный, не обут, не ходит в школу, ночует в коллекторе — это сигнал для всего общества, чтобы оно приняло меры для защиты и здоровья ребенка", — сказала Личковаха.
По ее словам, в ситуации, когда ребенок оказался в учреждении при пьющих родителях или отбывающих срок в местах лишения свободы, у такого подростка зачастую имеются другие родственники, которые юридически имеют основания взять этого ребенка под опеку. Однако они не хотят этого делать.
"Дети бегут домой из социальных учреждений не потому, что им там плохо. Острое желание быть в семье — вот главная причина. Но, к сожалению, те взрослые, к которым бегут эти дети, не рассматривают возможности взять их в семью. В Древней Руси было тягчайшим грехом оставить ребенка. Должна произойти перезагрузка в сознании людей, что социальное сиротство — ненормальное явление. Чтобы родители даже не допускали мысли, что ребенок — это нечто такое, от чего можно отказаться", — отметила детский омбудсмен.