Главная цель Первой московской международной конференции "Аутизм: вызовы и решения", которая прошла в пресс-центре РИА Новости, – попытаться сдвинуть проблему с аутизмом в России и рассказать педагогам и родителям, как помочь "детям дождя" адаптироваться к жизни среди других людей.
По оценкам экспертов, в России живет более 300 тысяч человек с аутизмом, однако в стране до сих пор нет единого образовательного стандарта для коррекции и обучения детей с подобным диагнозом. Аутизм рассматривается чаще всего в поле психиатрии. Между тем, отечественные и иностранные специалисты утверждают: начинать интенсивную поведенческую терапию, занятия с логопедом и психологом необходимо как можно раньше.
"Мы должны научить таких детей постепенно вливается в общество, вливаться в группы тех, кого они потом будут называть учениками, товарищами, одноклассниками", — сказала во время круглого стола поведенческий аналитик и специалист по инклюзивному образованию Марина Азимова.
Выступая на конференции, иностранные и отечественные ученые подчеркивали: аутизм – это нарушение в восприятии сенсорной информации – света, звука,запаха, фактуры предметов, но не интеллекта. Зачастую люди таким диагнозом творчески одарены и даже талантливы, обладают феноминальной музыкальной и пластической памятью, пишут стихи и рисуют.