Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

РИА Новости и ВШЭ подготовили рейтинг сайтов российских школ

Исследователи проанализировали мультимедийность и технологическую организацию сайтов, участвовавших в рейтинге, наличие у них наиболее важных информационных разделов и сервисов, обеспечивающих возможность обратной связи.

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовили рейтинг информационной открытости сайтов российских школ.

Эксперимент по переходу на электронные книги в средних школах
Рейтинг информационной открытости сайтов школ РФ: ТОП лучшихРИА Новости совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, при поддержке региональных органов управления образованием, в рамках проекта «Социальный навигатор» подготовило Рейтинг информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных учреждений (школ).
Исследователи проанализировали мультимедийность и технологическую организацию сайтов, участвовавших в рейтинге, наличие у них наиболее важных информационных разделов и сервисов, обеспечивающих возможность обратной связи.

Первое и второе место в рейтинге заняли сайты двух учебных заведений из Канска (Красноярский край). Также в первую десятку вошли сайты из Самарской, Саратовской, Калужской областей, из Мордовии и Ханты-Мансийского автономный округа. Всего исследователями было изучено более тысячи сайтов государственных учреждений общего образования из 24 субъектов РФ.

"За последние несколько лет школьные сайты перешли из разряда инновационных технологий в категорию массовой практики. Размещение официальных сайтов учреждений и организаций в сети интернет на современном этапе является ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной системы", — отмечают авторы исследования.

Учитывая специфику читательской аудитории проекта "Социальный навигатор", в первую очередь, они рассматривали удобство школьных сайтов с точки зрения интересов родительской общественности. Исследователи отмечают, что во многих случаях создатели школьного сайта ограничиваются теми формальными требованиями, которые вышестоящие органы предъявляют к его содержанию сайта. Обычно это негативно сказывается на его информативности и качестве наполнения.

"Закрепленные нормативными правовыми актами формальные требования к школьным сайтам не полностью соответствуют потребностям и интересам родительской аудитории. Именно поэтому параллельно с такими стандартизированными сайтами многие школы имеют второй информационный ресурс, построенный с учетом интересов и вкусов самого школьного сообщества. И часто основная информационная деятельность осуществляется посредством именно этих неформальных сайтов", — считают создатели рейтинга. По их мнению, формат школьного сайта не должен ограничивать возможности для творчества и самовыражения школьного коллектива.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала