МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Группа РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор" на основании ранее опубликованных исследований вузов, а также с учетом результатов мониторинга эффективности вузов и международных рейтингов, подготовила для российских абитуриентов новый интерактивный ресурс "Вузы России: навигатор абитуриента-2013", который позволит поступающим объективно оценить свои возможности на зачисление в выбранный университет.
Ресурсом охвачены государственные (801 учреждение) и негосударственные (151) вузы. Навигатор для абитуриентов, который выходит уже третий год подряд, дает информацию будущим первокурсникам и их родителям о том, с какими знаниями поступали в различные вузы на те или иные специальности абитуриенты прошлого года.
"Впервые в навигаторе представлены данные по филиалам государственных вузов, более чем в два раза увеличилось число частных вузов, также в этом году мы добавили информацию о результатах участия вузов в международных рейтингах, таких как QS, THE, ARWU. Кроме того, в навигаторе отражены результаты мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которое проводило Минобрнауки", — сообщила заместитель руководителя отдела социальных рейтингов "РИА Новости" Наталья Тюрина.
При создании ресурса использовались данные совместных исследований РИА Новости и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ): "Качество приема в государственные вузы РФ в 2012 году", "Качество платного приема в государственные вузы РФ в 2012 году", "Качество приема в филиалы государственных вузов РФ в 2012 году", а также итоги собственных исследований "Социального навигатора" по негосударственным вузам.
Воспользовавшись новым ресурсом, абитуриент-2013 сможет сравнить данные по различным условиям приема в российских вузах и выбрать именно то высшее учебное заведение, которое ему подходит по качеству образования и стоимости обучения. А также он получит информацию о результатах участия вуза в международных и российских исследованиях (рейтингах и мониторингах), узнает, к какой категории эффективности относится то или иное образовательное учреждение.