МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Увеличение заработной платы учителям никак не влияет на повышение или улучшение качества образования, считают участники мультимедийного круглого стола, прошедшего в четверг в РИА Новости.
"Само по себе повышение заработной платы — тренд совершено замечательный. Другое дело, любое повышение зарплаты, большинство российских учителей воспринимают как возвращение долгов, причем — не полное. Рассчитывать на то, что за счет повышения зарплат будет повышаться качество образования, это очень оптимистический вариант", — считает главный редактор журнала "Директор школы" Константин Ушаков.
По его мнению, это две совершенно не связанные между собой вещи. "За деньги драться нужно, но очень важно понимать, что от этого ждать. Проблема качества лежит в области поиска смысла: что я тут делаю и зачем", — считает эксперт.
Вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов отметил, что есть данные по некоторым субъектам России, где повышение зарплаты ухудшило состояние учительского состава. "Люди продолжают работать на полторы-две ставки, не хотят уходить на пенсию, а молодежи просто некуда идти", — констатировал Болотов.
Это мнение разделил директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий. "Действительно, ситуация в регионах неоднозначная. Это заложено в самом механизме повышения заработной платы до средней по экономике в регионе, которая чрезвычайно отличается по стране. В каких-то регионах заработная плата стала конкурентоспособной, а в ряде регионов работа педагогов рассматривается как не самая престижная", — сказал Косарецкий.
По данным опроса, проведенного ВШЭ, 41% педагогов считает, что их зарплата уже конкурентоспособна, такая же часть респондентов считает, что она еще не стала таковой. Низкий уровень заработной платы называют главным недостатком — 30% учителей, при этом все нравится 38% педагогов, а перейти на другую работу с более высоким уровнем зарплаты не согласились бы 30% учителей, отметил Косарецкий.
Декан факультета "Менеджмент в сфере образования" Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская не согласна с коллегами. По ее мнению, есть случаи, когда повышение зарплаты все-таки положительно сказывается на качестве работы педагога. "Это когда прибавка к жалованию происходит не всем одинаково, а тем, кто прошел повышение квалификации или стал демонстрировать новые способности и компетенции", — считает она.