Рейтинг@Mail.ru
Ронкин: в стоматологии выбирать надо именно врача - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Ронкин: в стоматологии выбирать надо именно врача

Константин Ронкин
Константин Ронкин
Многочисленные стоматологические кабинеты, клиники и поликлиники оказывают приблизительно одинаковый набор медицинских услуг. О проблемах выбора клиники и врача, о квалификации врачей и об отношении пациентов к своему здоровью рассказал РИА Новости президент Бостонского института эстетической стоматологии Константин Ронкин.

Многочисленные стоматологические кабинеты, клиники и поликлиники оказывают приблизительно одинаковый набор медицинских услуг. О проблемах выбора клиники и врача, о квалификации врачей и об отношении пациентов к своему здоровью рассказал РИА Новости президент Бостонского института эстетической стоматологии Константин Ронкин.

- Константин, как пациенту выбрать, к какому стоматологу обратиться?

— Есть разница между Россией и Америкой в этом отношении. На мой взгляд, в США люди больше верят отзывам о докторе, которыми с ними делятся его предыдущие пациенты; все интересуются друг у друга впечатлениями от визита. Ну и на результат обращают внимание: если у человека голливудская улыбка, то окружающие обязательно спросят его, где столь замечательно выполнили ему работу по эстетической стоматологии.

- Значит, в выборе врача помогают только устные рекомендации?

— Нет, в наше время второй путь — это, безусловно, интернет, причем интерактивный интернет: «Фейсбук» и  другие социальные сети. Более того, в США этот путь информации пациента о враче даже не второй, а первый.

- Но ведь и устные отзывы, и отклики в соцсетях субъективны.

— Да, и это проблема: пациенту не всегда понятно, какого уровня специалистом является врач. Вот простой пример: звонит пациент, которому недавно в другой клинике провели большую эстетическую работу, но потом возникло жжение в нижней губе. Лечащий доктор долго «футболил» его, а как выяснилось потом, это была просто аллергическая реакция на материал китайского производства. В результате пришлось полностью переделывать всю работу, чтобы избавиться от контактной аллергии. Пациенту ведь трудно разобраться в профессиональных деталях: вид-то был исключительно красивый.

- Негативные отзывы в соцсетях могут писать и конкуренты, а положительные можно просто купить: есть целые интернет-сервисы для получения «лайков».

— В Америке эта проблема не столь остра: мало кто из докторов занимается искусственным поднятием своего авторитета, здесь трепетно относятся к этическим вопросам. Кроме того, эта, с позволения сказать, услуга все-таки стоит денег — лучше потратить их на свое обучение, на то, чтобы стать высококлассным специалистом.

Иногда пациенты приходят с готовыми рекомендациями, найденными в интернете, и настаивают, чтобы их лечили именно так. Но задача врача — дать пациенту полную информацию, всё подробно объяснить. Часто в сети люди могут найти противоположные мнения по одному и тому же вопросу, и разобраться без специальных знаний трудно.

- Как же пациенту быть?

— Пусть он посмотрит (в интернете или при посещении офиса), где врач учился, как часто проходит постдипломное обучение и какого оно уровня, какие дипломы висят у него на стене: о повышении квалификации, о последипломном образовании (в Америке это fellowship, mastership, для получения которого нужно не только потратить время на обучение, но и сдать серьезные теоретические и практические экзамены) или просто об участии в каких-то семинарах и прочих «тусовках» и «междусобойчиках». Первые важны, вторые — прямо скажем, не очень: диплом «за участие» дают всем, вне зависимости от результата. Мы с моим партнером доктором Иветтой Шварцман на обучение тратим каждый по 150 часов в год, хотя законодательство требует для поддержания профессионального сертификата всего 20. В последние пятнадцать лет стоматология развивается семимильными шагами. На протяжении предыдущих ста лет в ней было мало инноваций, а сейчас — бурный рост, и если врач за ними не следит и не проходит регулярное переобучение, не осваивает новые технологии, он безнадежно отстает.

- И пациент в состоянии понять, чему и как учился врач?

— Безусловно, хоть это и потребует от него некоторых усилий.

Еще пациент, выбирая врача, может посмотреть его фотоальбом, где представлены снимки до и после лечения. Правда, сейчас есть компании, которые продают эти альбомы, посвященные новым стоматологическим технологиям: с красивыми профессиональными фотографиями, иногда ничего общего не имеющими с реальной обстановкой в клинике. Я своим студентам, будущим стоматологам, всегда говорю на лекциях: не надо их покупать, надо свой альбом сделать, своих пациентов там снять! Пациент понимает: если врач что-то сделал своими руками, и это видно на фото, значит, он сможет это повторить.

- Ну а как выбрать клинику, медучреждение?

— Думаю, что выбирать надо именно врача. Бывает, в клинике работает двадцать человек, и далеко не все соответствуют ее высокому статусу. Клиника — это не гостиница и не ресторан. Это в ресторане шеф-повар определяет его уровень. В медицинских организациях все сложнее. Так или иначе, нужно позвонить в офис. Важно не только то, вежливо ли с вами разговаривают, но и то, легко ли дозвониться, оперативно ли сотрудники реагируют на звонок — это показатель уровня. Следующий этап — приход в клинику. Вот, например, чтобы понять, в хороший ли ресторан я попал, я первым делом направляюсь — знаете куда?

- Куда?

— В туалетную комнату. Если там беспорядок, неприятный запах, нет должной чистоты, то я немедленно ухожу из этого ресторана: ведь на кухне там наверняка то же самое. Точно так же и в медицинском учреждении: если в холле и в коридорах уровень чистоты не идеальный, то нет никакой гарантии, что там всё в порядке в плане стерилизации и инфекционного контроля. В высококлассном стоматологическом офисе не может быть на стенах облупленной штукатурки, а если в туалете нет мыла и нечем вытереть руки, то о чем тут можно дальше разговаривать? Но бывает, что все одеты в прекрасную униформу, в холле хрустальные колонны и расписанные золотом стены, но и это неважно. В медучреждении главное три компонента: квалификация, сервис и отношение к стерилизации.

- В чем отличие американской стоматологии от российской?

— Отличия не столько в стоматологии, сколько в отношении пациента к ней. В Америке в три года пациент приходит на гигиеническую профилактику к стоматологу, на чистку и фторирование зубов. Сначала это больше похоже на игру, но на профилактику ребенок ходит каждые полгода, а если имеются заболевания десен, то еще чаще. В результате в США у подростков практически нет кариеса, хотя еще недавно его диагностировали у 98 процентов – как в нынешней России. У меня сейчас много пациентов, которым за восемьдесят, и у них большая часть зубов свои.

А в самой стоматологии различия постепенно стираются. В Россию приезжают специалисты работать и учить докторов, сами врачи посещают международные симпозиумы и учатся на курсах. Наш филиал в России действует уже более семи лет, и я вижу огромную разницу между тем, что было тогда, и тем, что сейчас. Сейчас уже пришло понимание, что от того, как мы лечим зубы, зависит здоровье человека в целом: и храп, и ночная остановка дыхания (апноэ), последствия которой — диабет, сердечно-сосудистые проблемы, заболевания нижнечелюстного сустава могут приводить к головным болям и к сколиозу… Единственное, что в России происходит медленнее, чем хотелось бы — это осознание того, что врачу нужно учиться, повышать профессиональный уровень в течение всей жизни. Надеюсь, что и это скоро придет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала