МОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Поправка в Федеральный закон "Об образовании", касающаяся инклюзивного обучения, теперь определит, что такое особые образовательные потребности людей с инвалидностью, сообщил РИА Новости в среду зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.
Госдума во вторник приняла во втором чтении подготовленный Минобрнауки законопроект "Об образовании в РФ", призванный заменить два действующих базовых закона — "Об образовании" (1992) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996). В новом документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.
"Я внес поправку, которая уточняет, что такое инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Я надеюсь, что правительство разработает подзаконные акты и расшифрует, что такое особые образовательные потребности, и будет понятно, что инклюзивное образование возможно не в каждой школе, а там, где созданы условия", — сказал он.
По мнению Терентьева, необходимость создания особых условия не станет поводом для школ и вузов отказывать людям с инвалидностью в обучении, так как с изменением нормативов финансирования учебным заведениям будет выгодно создавать эти условия.