МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Результаты мониторинга эффективности деятельности вузов будут учтены при подготовке интерактивного "Навигатора абитуриента-2013", который готовит РИА Новости, сообщила в четверг заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.
Министерство образования и науки в четверг опубликовало результаты мониторинга высших учебных заведений. Государственные вузы внесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а Минобрнауки верифицировало полученные данные. Всего в мониторинге приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. В частности, в Центральном федеральном округе признаки неэффективности были отмечены в работе 40 вузов.
РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор" на основании ранее опубликованных исследований вузов РФ готовит для российских абитуриентов интерактивный ресурс "Вузы России: навигатор абитуриента", который позволяет поступающим объективно оценить свои возможности на зачисление в выбранный университет.
"РИА Новости обязательно учтет информацию министерства образования и науки РФ при подготовке "Навигатора абитуриента-2013". В нашем навигаторе по каждому вузу есть отдельный интерактивный блок, который позволяет увидеть: в каких рейтингах и с какими результатами участвует образовательное учреждение. В следующем навигаторе мы обязательно будем делать пометку: по мнению Минобрнауки РФ, был вуз признан эффективным или нет", — сказала Тюрина.
Она добавила, что третий по счету "Навигатор абитуриента-2013" выйдет в ближайшие месяцы.
При создании "Навигатора абитуриента" используются данные совместных исследований РИА Новости и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ): "Качество приема в государственные вузы РФ", "Качество платного приема в государственные вузы РФ" и "Качество приема в негосударственные вузы РФ" и другие материалы.
Воспользовавшись новым ресурсом, абитуриент-2012 сможет сравнить данные по различным условиям приема в российских вузах и выбрать именно то высшее учебное заведение, которое ему подходит по качеству образования и стоимости обучения.