МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Более трех тысяч детей и 150 педагогов приняли участие в проекте "Инновационная патриотическая журналистика. Медиалаборатория в "Орленке", а лучшие работы его участников стали победителями российских конкурсов в этом году, подвела итоги совместной программы детского центра и медиагруппы "Россия сегодня" заместитель директора ВДЦ "Орленок" Людмила Спирина.
"За два года реализации программы "Медиалаборатория в "Орленке" мы вовлекли в совместную деятельность порядка 3 000 детей и 150 педагогов. И эта работа достаточно продуктивна. Лучшие работы ребят уже нашли свои площадки для размещения, это и информационный портал "Орленка", и соцсети, и спецраздел на сайте РИА Новости. Показателем эффективности работы стало и получение первых наград на различных конкурсах", – рассказала Спирина на пресс-конференции "Инновационная патриотическая журналистика: первые результаты программ подготовки молодежи", которая прошла в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Важность проекта, посвященного инновационной патриотической журналистике, подчеркнула начальник управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
«
"Сегодня мы делаем большой шаг в будущее. Два года назад медиагруппа "Россия сегодня" и ВДЦ "Орленок" подписали соглашение о сотрудничестве и открыли новую эру в развитии молодежной журналистики в России. И назвали этот трек "Лабораторией инновационной патриотической журналистики", – рассказала она.
Участники пресс-конференции на тему: "Инновационная патриотическая журналистика: первые результаты программ подготовки молодежи"
Отвечая на вопрос, почему это следующий шаг, спикер отметила, что создание медиадвижения, начиная со школьного возраста и заканчивая уже студентами и профессиональными молодыми специалистами, требует создания системы.
"С одной стороны, подходов, методических решений, подготовки ребят, а с другой – выращивания этих самых носителей идей, мыслей, практик, основанных на лучшем опыте российских журналистов. Именно эта мысль закладывалась на старте программы", – рассказала Тюрина.
Эксперты отметили, что проект не стоит на месте и постоянно развивается. Популярность программы привела к созданию медиалаборатории не только для детей, но и для студентов. Новое соглашение о создании "Медиалаборатории. Взрослые" подписано медиагруппой "Россия сегодня" с государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина.
"Наше соглашение – это не просто договор между двумя организациями, которые являются флагманами, а соглашение между двумя большими сферами. Ведь филология – это одна из лидирующих научных областей с точки зрения развития технологий. Наша совместная программа по работе с медиасферой это показывает. Работа с текстом – это то, что лежит в основе дальнейшей профессионализации, в том числе в области журналистики", – рассказала ректор государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (ГИРЯП) Наталья Трухановская.
По ее словам, проект молодой, но уже есть поразительные результаты. Он дает студентам и школьникам возможность осознанного выбора, в какую профессию пойти или какой вуз выбрать. При этом в лабораторию можно было попасть после серьезного конкурсного отбора.
«
"Наши ребята, еще будучи студентами, в рамках такого проекта могут получить место работы. Некоторые из тех ребят, которые прошли конкурсный отбор на эту программу, уже стали сотрудниками редакции. Для нас это большая гордость", – отметила Трухановская.
Также она добавила, что школьники, участвующие в "Медиалаборатории в "Орленке", смогут получить дополнительные баллы при поступлении в Институт Пушкина в 2024 году.
"В правилах приема на первый курс бакалаврианта в 2024 году добавляется отдельный пункт. Лучшим участникам детской медиалаборатории в "Орленке", победителям творческих конкурсов, тем ребятам, кто покажет высокие качественные результаты и мотивацию в своем профессиональном развитии, мы добавим по три дополнительных балла к результатам ЕГЭ. Для того, чтобы дать им повышенную возможность для поступления в наш институт", – подчеркнула ректор.
Значение обучающей части проекта оценила и руководитель медиалаборатории инновационной патриотической журналистики в ВДЦ "Орленок" Яна Егорова.
"За время существования программы у нас появились не только первые победы, но серьезные методические наработки. В прошлом году совместно с коллегами мы выпустили сборник обобщения педагогического опыта медиалаборатории, в котором подробно описали первый год нашей работы, сценарии, методические разработки, полезные для педагогов. Уже в 2023 году также совместно с коллегами разработали рабочую тетрадь медиалидера, с которой работают юные журналисты, а также презентовали "Книгу вожатого", в котором описан педагогический опыт вожатства", - рассказала Егорова.
По словам спикера, работа продолжается, и уже в 2024 году запланирован второй сборник обобщения опыта медиалаборатории инновационной патриотической журналистики.