МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Российские школьники не будут принимать участие в исследовании по оценке знаний PISA (Programme for International Student Assessment) в 2022 году, сообщил Рособрнадзор.
«
"Российская Федерация не примет участие в новом цикле международного сравнительного исследования качества образования PISA, которое пройдет в апреле 2022 года. ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития — ред.), которая проводит данное исследование, уведомила о приостановке участия России в исследованиях PISA, TALIS и PIAAC", — говорится в сообщении.
Россия является постоянным участником всех наиболее авторитетных международных исследований качества образования. При этом российские школьники стабильно демонстрируют в них высокие результаты. Так в последнем исследовании читательской грамотности в младшей школе PIRLS российские школьники заняли первое место в мире. В исследовании математической и естественно-научной грамотности TIMSS у России также лидирующие позиции, и она занимает место в шестерке мировых лидеров, сообщает Рособрнадзор.
"В последние годы в России были предприняты серьезные шаги по развитию функциональной грамотности у школьников. Этому сейчас уделяется большое внимание в практике преподавания всех предметов. На этом были сделаны акценты и при актуализации контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, что также ориентировало школы на соответствующие изменения в обучении. И мы уже видим результат при проведении ежегодных оценок качества образования в России по модели PISA. Так, результаты прошлогоднего исследования показали существенный прогресс, и мы даже опередили намеченный график по вхождению России в десятку ведущих мировых лидеров по качеству школьного образования. Уверен, в новом цикле международного исследования PISA наши школьники тоже продемонстрировали бы существенный прогресс", — отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, слова которого приводит пресс-служба.
PISA — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. За время участия в совместных с ОЭСР исследованиях Россией был накоплен большой опыт, который использовался для развития российской системы образования. Осенью 2022 года будет продолжен проект по оценке качества образования в регионах РФ по модели PISA, говорится в сообщении.