МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. Министерство просвещения РФ запустило мотивирующий мониторинг региональных систем образования — их вклада в достижение РФ целевых показателей национальных целей развития, сообщает пресс-служба министерства.
"Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Рособрнадзором определены показатели мотивирующего мониторинга деятельности региональных органов управления образованием", — говорится в сообщении.
Отмечается, что в ходе разработки мотивирующего мониторинга региональных систем образования Сергей Кравцов докладывал в ходе рабочих встреч с президентом РФ Владимиром Путиным. В мотивирующий мониторинг вошли 55 показателей из трёх взаимосвязанных блоков.
Уточняется, что мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях.
«
"По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы. Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги", — приводит пресс-служба слова министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
Показатели мониторинга разбиты на несколько блоков. В содержательном блоке "Достижение учебных и воспитательных результатов" отражены показатели по развитию способностей и талантов обучающихся, повышению уровня функциональной грамотности, объективности оценки образовательных результатов.
Блок "Создание условий для достижения результатов" включает показатели по использованию лабораторного оборудования в образовательном процессе, "цифровой зрелости" региональной системы образования, а также оценку уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок наполнен показателями, характеризующими качество административной работы региональных органов управления образованием, включая кассовое исполнение межбюджетных трансфертов, соблюдение сроков сдачи отчётных форм, ведение ведомственных информационных систем.
Отмечается, что в ближайшее время министерством будет представлен сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.