Социальный навигатор

Новая виртуальная жизнь: как уберечь ребенка от зависимости

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Минимизировать риски развития у детей зависимости от онлайн-мира в условиях самоизоляции поможет разнообразный досуг с семьей дома, считает руководитель "Центра междисциплинарных исследований современного детства" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Рубцова.
В связи с пандемией коронавируса привычные вещи, которые люди делали в реальности, переходят в виртуальное пространство. Школы вынужденно отправляют поколение Z, которое и так добровольно уходит в Интернет, в онлайн-среду.
«
"Сегодня мы оказались в такой ситуации, когда человек не просто находится в замкнутом пространстве своего дома, а когда у него есть возможность "сбежать в виртуальный мир". Такого в истории еще никогда не было, и поэтому нужны данные, исследования, эмпирический материал для осмысления", — прокомментировала эксперт.
Рубцова отметила, что во время эпидемий и пандемий у людей обостряются психологические заболевания, и возникает много проблем, связанных со страхами и стрессом.
Заразная тревожность: как уберечь ребенка от стресса во время эпидемии
"Не оставляйте детей наедине с виртуальным миром. Конечно, не нужно постоянно контролировать ребенка, отслеживать каждый его шаг в Сети. Но можно ненавязчиво сопровождать его. Например, если речь идет об учебном процессе, то спросите: что ребенок сейчас делает, какие сложности у него возникают, что ему интересно. Быть рядом, проявлять интерес к ребенку, его переживаниям — сейчас это первоочередная задача взрослого", — отметила она.
Оставлять детей наедине с виртуальным пространством в течение всего или значительной части дня – нельзя, отметила эксперт.
"Также у ребенка должна быть какая-то увлекательная альтернатива пребыванию в Сети: это может быть, как совместная деятельность со взрослыми, братьями, сестрами, так и какая-то самостоятельная, которая не связана с выходом в виртуальную реальность", — подчеркнула она.
В нынешних обстоятельствах, по мнению Рубцовой, как никогда важно совместное времяпрепровождение: чтение, обсуждение интересующих проблем, книг, фильмов, освоение новых технологий.
По словам спикера, если не оставлять ребенка наедине с виртуальной реальностью и ежедневно задавать ему альтернативную деятельность, то после самоизоляции он сможет более или менее безболезненно вернуться к нормальной жизни.
Новый взгляд на привычные вещи: чем увлечь ребенка на карантине
Обсудить
Рекомендуем