https://sn.ria.ru/20240912/ekspert-1972152444.html
Просто о сложном. Эксперт рассказала, как популяризировать науку
Просто о сложном. Эксперт рассказала, как популяризировать науку - РИА Новости, 12.09.2024
Просто о сложном. Эксперт рассказала, как популяризировать науку
Молодые авторы обсудили вопросы популяризации исследовательских проектов на мастер-классе журналиста "России сегодня", который прошел в рамках Второго... РИА Новости, 12.09.2024
2024-09-12T09:00
2024-09-12T09:00
2024-09-12T09:00
общество
наталья тюрина
белгородский государственный университет
социальный навигатор
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/14/1917059634_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_0b1b2f638441ecf44cda380d3b2fb69b.jpg
МОСКВА, 12 сен – РИА Новости. Молодые авторы обсудили вопросы популяризации исследовательских проектов на мастер-классе журналиста "России сегодня", который прошел в рамках Второго межвузовского студенческого медиафорума "Наука молодых" на площадке мультимедийного пресс-центра международной медиагруппы.Главной темой встречи стала значимость представления результатов научных исследований в публичном информационном пространстве. На вопрос "Зачем популяризировать науку?" ответила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.По ее словам, от правильной подачи материала зависит не только признание массовой аудитории и научного сообщества, но и финансирование дальнейшей работы."Зачем популяризировать науку? Мы хотим получать инвестиции. Мы хотим получать движение и развитие наших идей, наших личных мыслей, наших подходов. Мы хотим, чтобы это становилось интересно всем остальным. И как раз популяризация науки – рассказ о науке – формирует новый медиатренд", – подчеркнула Тюрина.К главным трендовым темам 2024 года она отнесла материаловедение, космос, искусственный интеллект, персонализированную медицину и психологию. Очень много просмотров, по словам спикера, собирают также новости о научных открытиях в области истории, археологии и теологии.Кроме того, отвечая на вопрос слушателя о том, как интересно подать сложную для понимания информацию, эксперт отметила, что главное правило популяризатора науки – говорить просто о сложном. Для этого журналист должен расположить к себе ученого и добиться от него доступного изложения информации об открытии или изобретении, а затем пропустить материал через себя.Участников мастер-класса также заинтересовало, как ученый может обратить внимание СМИ на свое исследование."Если вы выражаете незаинтересованность как в науке, так и в журналисте, то совместного труда не произойдет. Если нет искренности и вежливости, то мы не увидим хорошего информационного повода. Хочу сказать как коммуникатор с огромным стажем, мы получаем все наши эксклюзивы именно в результате искренности, гостеприимства и любви", – ответила на вопрос Тюрина, добавив, что для продуктивного сотрудничества со СМИ важна также эксклюзивность материала и оперативность ответов.По словам организаторов, Второй межвузовский студенческий медиафорум "Наука молодых" направлен на привлечение в науку молодежи, продвижение научных разработок, а также на создание каналов коммуникаций между учеными и предпринимателями. Его участниками станут более 250 школьников и студентов, в том числе из новых регионов.Мероприятие проводится 11-12 сентября Белгородским государственным университетом в рамках проекта "Научный Белгород" при поддержке гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в Десятилетие науки и технологий.
https://ria.ru/20240606/nauka-1950949697.html
https://ria.ru/20240906/peskov-1971140243.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0c/14/1917059634_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_cd495dd7e1fca320e9306b29a166fce1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, наталья тюрина, белгородский государственный университет, социальный навигатор, сн_образование
Общество, Наталья Тюрина, Белгородский государственный университет, Социальный навигатор, СН_Образование
МОСКВА, 12 сен – РИА Новости. Молодые авторы обсудили вопросы популяризации исследовательских проектов на мастер-классе журналиста "России сегодня", который прошел в рамках Второго межвузовского студенческого медиафорума "Наука молодых" на площадке мультимедийного пресс-центра международной медиагруппы.
Главной темой встречи стала значимость представления результатов научных исследований в публичном информационном пространстве. На вопрос "Зачем популяризировать науку?" ответила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов Международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
По ее словам, от правильной подачи материала зависит не только признание массовой аудитории и научного сообщества, но и финансирование дальнейшей работы.
«
"Зачем популяризировать науку? Мы хотим получать инвестиции. Мы хотим получать движение и развитие наших идей, наших личных мыслей, наших подходов. Мы хотим, чтобы это становилось интересно всем остальным. И как раз популяризация науки – рассказ о науке – формирует новый медиатренд", – подчеркнула Тюрина.
К главным трендовым темам 2024 года она отнесла материаловедение, космос, искусственный интеллект, персонализированную медицину и психологию. Очень много просмотров, по словам спикера, собирают также новости о научных открытиях в области истории, археологии и теологии.
Кроме того, отвечая на вопрос слушателя о том, как интересно подать сложную для понимания информацию, эксперт отметила, что главное правило популяризатора науки – говорить просто о сложном. Для этого журналист должен расположить к себе ученого и добиться от него доступного изложения информации об открытии или изобретении, а затем пропустить материал через себя.
Участников мастер-класса также заинтересовало, как ученый может обратить внимание СМИ на свое исследование.
«
"Если вы выражаете незаинтересованность как в науке, так и в журналисте, то совместного труда не произойдет. Если нет искренности и вежливости, то мы не увидим хорошего информационного повода. Хочу сказать как коммуникатор с огромным стажем, мы получаем все наши эксклюзивы именно в результате искренности, гостеприимства и любви", – ответила на вопрос Тюрина, добавив, что для продуктивного сотрудничества со СМИ важна также эксклюзивность материала и оперативность ответов.
По словам организаторов, Второй межвузовский студенческий медиафорум "Наука молодых" направлен на привлечение в науку молодежи, продвижение научных разработок, а также на создание каналов коммуникаций между учеными и предпринимателями. Его участниками станут более 250 школьников и студентов, в том числе из новых регионов.
Мероприятие проводится 11-12 сентября Белгородским государственным университетом в рамках проекта "Научный Белгород" при поддержке гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в Десятилетие науки и технологий.