Рейтинг@Mail.ru
Очень благодарная профессия. Почему молодой человек выбирает педагогику - Социальный навигатор РИА Новости, 28.06.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Очень благодарная профессия. Почему молодой человек выбирает педагогику

© Фото : Дмитрий ГорбушинКонкурс красоты и таланта "Мисс и мистер Весна ГГПИ 2023"
Конкурс красоты и таланта Мисс и мистер Весна ГГПИ 2023 - РИА Новости, 1920, 28.06.2023
МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Почему люди становятся преподавателями? Какие качества нужно иметь для этого? Что требуется для того, чтобы развиваться в выбранной сфере? Своими мыслями в рамках Года педагога и наставника поделилась студентка 5-го курса историко-лингвистического факультета Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, участница множества конкурсов разных уровней Мария Жуйкова.
– Почему сделали такой профессиональный выбор и чем руководствовались при этом?
– Моя мама – преподаватель. Я долго не могла решиться выбрать педагогическую сферу: видела плюсы и минусы этой профессии со стороны. Мама открыта и честна к детям, и они к тянутся к ней в ответ. Как педагога и классного руководителя, ее не забывают: навещают и выпускники, и дети, которых она обучает сейчас.
Наблюдая за их взаимоотношениями, я осознала, что это очень благодарная профессия. Чувствовать себя нужной людям, которые тебя окружают, это одно из самых важных достижений. И сейчас, обучая детей в школе, я понимаю, я чувствую, что важна им. Мне хотелось бы быть таким же учителем, как мама. Сегодня мы работаем в одной школе.
Для себя я точно поняла, что при выборе профессии надо полагаться на желание и самоощущение. Те, кто выбрал профессию исходя из сложившихся жизненных обстоятельств, по моим наблюдениям, несчастны и делают таковыми своих учеников.
© Фото : Анна ЛасковаШкола студенческого актива "Шаг вперёд" 2022, г. Глазов
Школа студенческого актива Шаг вперёд 2022, г. Глазов - РИА Новости, 1920, 19.06.2023
Школа студенческого актива "Шаг вперёд" 2022, г. Глазов
Важно не бояться и постоянно пробовать себя в новом, чтобы понять, твое это или нет. Иногда лучше найти себе применение в чем-то другом. Это тяжелая профессия, но, если чувствуешь себя на своем месте, нужно оставаться, несмотря ни на что, и работать над собой.
– В какой деятельности, связанной с педагогикой, вы творчески себя проявили и какой опыт приобрели?
– В институте я занималась самоуправлением, была председателем профбюро факультета, благодаря чему научилась организовывать работу в команде. Учитель – уникальная профессия, поскольку нужно уметь все. Как в известной поговорке: и швец, и жнец, и на дуде игрец.
В связи с этим мне особенно запомнился фестиваль Весны, в котором каждый год я участвовала в качестве актрисы и организатора. Этот опыт помог мне стать уверенной в себе.
Также много я почерпнула, принимая участие в окружном этапе одного из своих самых любимых конкурсов "Студенческий лидер", где сначала была его зрителем, затем участником. Он состоял из множества этапов, был очень разнообразным.
© Фото : Мария МалецФестиваль студенческого творчества "Весна ГГПИ 2021"
Фестиваль студенческого творчества Весна ГГПИ 2021
Фестиваль студенческого творчества "Весна ГГПИ 2021"
1 из 3
© Фото : Полина ЧетвериковаФестиваль студенческого творчества "Весна ГГПИ 2022"
Фестиваль студенческого творчества Весна ГГПИ 2022
Фестиваль студенческого творчества "Весна ГГПИ 2022"
2 из 3
© Фото из личного архива Марии ЖуйковойВсероссийский семинар-совещание "Воспитание в педагогических вузах" 2021, г. Ульяновск
Всероссийский семинар-совещание Воспитание в педагогических вузах 2021, г. Ульяновск
Всероссийский семинар-совещание "Воспитание в педагогических вузах" 2021, г. Ульяновск
3 из 3
Фестиваль студенческого творчества "Весна ГГПИ 2021"
1 из 3
Фестиваль студенческого творчества "Весна ГГПИ 2022"
2 из 3
Всероссийский семинар-совещание "Воспитание в педагогических вузах" 2021, г. Ульяновск
3 из 3
Думаю, теперь всеми нюансами поведения на сцене могу делиться с ребятами во внеурочной деятельности.
– Изменились ли вы в процессе преподавательской деятельности и что важное отметили для себя в процессе обучения детей?
– Стала строже. Как выяснилось на практике, без строгости все же не обойтись, но при этом необходимо сохранять доброту и уважение к каждому ученику.
Иногда нужно показать ребенку, что он не прав, и объяснить почему. Учитель должен быть разносторонним как личность и профессионал, ведь дети часто задают вопросы, которые не касаются предмета.
Я учу их, что мы не роботы: например, предлагаю самим узнать о чем-то и рассказать об этом. На обмене знаниями и энергией основывается педагогическая деятельность.
Валерия Филатова на факультете - РИА Новости, 1920, 05.06.2023
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут"
Это также совершенствует очень важные коммуникационные навыки с обеих сторон. Язык – это живой организм, он может развиваться, а может и, наоборот, ухудшаться, если не заниматься им. Нужно уделять ему время, словно маленькому ребенку. Для этого педагог должен как можно чаще общаться с детьми на иностранном языке.
Соблюдение этого правила помогает учащимся развивать навык говорения, а учителю – поддерживать его.
– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать не только педагог, но и наставник?
– Внимательностью, позволяющей замечать малейшие изменения в отношении, и отзывчивостью, формирующей доверие.
Наставник – человек, с которым можно поделиться своими душевными переживаниями, для каждого он свой. Наставничество – это то, что проявляется на уровне души. Если ребенку тяжело выстроить отношения с учителем, скорее всего он не будет любить предмет: необходимо наладить контакт, общаясь с ним и мотивируя его.
Старший преподаватель Мининского университета Надежда Базарнова (в центре фото) - РИА Новости, 1920, 13.06.2023
Традиции наставничества. Как учат педагогов в России
В определенный момент от занятий появляется результат, самое приятное – видеть успехи детей, то, как они растут и развиваются. Хотелось бы верить, что я наставник для своих учеников.
– Что могли бы пожелать будущим коллегам?
– Сил, энергии и смелости. Если чувствуете себя хорошо на профессиональном поприще – действуйте, развивайтесь, ищите новые приемы и методики, интересные детям.
Школьники особенно ощущают открытость и честность по отношению к ним. Следует быть добросовестными и ответственными. Ну и конечно, такие простые качества, как доброта и человечность, тоже необходимы каждому педагогу.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала