Рейтинг@Mail.ru
Второй родитель. Как молодой педагог становится наставником - РИА Новости, 16.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Второй родитель. Как молодой педагог становится наставником

© Минпросвещения РоссииАлександр Стрижак
Александр Стрижак
МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника о карьерном росте и воспитании учеников РИА Новости рассказал победитель регионального этапа конкурса "Учитель года – 2022", преподаватель истории и обществознания в ТлСВУ Александр Стрижак.
– В какой момент вы приняли решение, что хотите заниматься преподавательской деятельностью?
– Первая искра интереса возникла, когда однажды мне дали возможность провести урок в день самоуправления. Был важен и пример моего учителя истории: доброжелательного, отзывчивого человека, объяснявшего материал на простых примерах.
Узнавать исторические факты нравилось с детства. Помню, читая книгу о Великой Отечественной войне, увидел в ней название маленького поселка в Тульской области, где я жил. Он был значим в региональном компоненте войны. Это произвело на меня огромное впечатление, отразилось на выборе профессии.
– Что дала вам победа на региональном этапе конкурса "Учитель года – 2022"? Какую поддержку оказали администрация школы и государство молодому педагогу?
– Победа в конкурсе – это определенный шаг в карьере. Открылись новые возможности для демонстрирования своих знаний в области педагогики. Поддержка была методической, финансовой, медийной. За выигрыш тебя стимулируют материально в том числе. Думаю, наше государство делает все необходимое, чтобы поддерживать педагогов.
© Минпросвещения РоссииАлександр Стрижак
Александр Стрижак
Александр Стрижак
– Вы ощущаете себя наставником?
– Да. Я против того, чтобы учитель был просто транслятором знаний. У нас очень сильно развивается система наставничества: в форматах учитель – ученик, учитель – учитель. К сожалению, пока не было возможности выступить в роли наставника для другого учителя.
– В чем секрет успешного наставничества?
– В первую очередь молодой педагог, даже имеющий опыт, должен подбирать индивидуальный подход к каждому ученику и уметь его правильно смотивировать. Затем нужно смотреть в ретроспективе, как меняется мировоззрение ученика с 1-го по 11-й классы. Если раньше он не ценил семью, дружбу, знания, а после твоей работы с ним это изменилось – наставничество можно считать успешным.
Мы стремимся прививать ученикам ценности, потому как без этого будем воспитывать роботов. Так, красной нитью во время занятий проходит тема патриотизма: считаю, ученики должны знать о прошлых, настоящих и будущих подвигах героев.
– Чем для вас привлекательна работа в Тульском суворовском военном училище? Есть ли желание попробовать себя в другой деятельности?
– Сегодня в Тульском суворовском военном училище есть вся необходимая материально-техническая база, чтобы качественно преподавать. Но хотел бы попробовать себя в качестве преподавателя истории и права в вузе, а также на административной должности.
© Фото : Анастасия СтрижакАлександр Стрижак
Александр Стрижак - РИА Новости, 1920, 02.05.2023
Александр Стрижак
– Что является позитивным и негативным в вашей работе?
– Позитив приносят отзывы учеников. Мы поддерживаем контакт. Самое приятное, когда дети говорят: "Сегодня на занятии в институте преподаватель задал вопрос, на который я знал ответ благодаря вашим урокам". Не сказал бы, что у меня есть негативный опыт. Во многом дети лучше нас. Есть те, кто настолько стремится к познанию, что действительно берешь с них пример. Я перенимаю у ребят положительные качества: умение самоорганизовываться, справляться со стрессовыми ситуациями. В этом большая задача педагогики: отдавать, но и приобретать.
– Какими были бы ваши наставления тем, кто только собирается осваивать профессию?
– Важно налаживать отношения с администрацией школы и обязательно участвовать в конкурсах. Государство прикладывает большие усилия к тому, чтобы повышать статус учителя. Также посоветовал бы прийти в класс и проанализировать подходы к общению с разными детьми. Учитывая то количество времени, которое они проводят с учителями, – мы их вторые родители. Ученики непременно будут на нас равняться. Педагогу просто необходимо обладать достойными качествами и совершать правильные, хорошие поступки.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала