Единое образовательное пространство: учебники и программы
Круглый стол на тему: "Единое образовательное пространство: учебники и программы".
Участники:
— заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр КУЧЕРЕНКО;
— председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга КАЗАКОВА;
— директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим КОСТЕНКО;
— первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по науке и высшему образованию Александр МАЖУГА;
— директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья АГРЕ;
— ректор Московского педагогического государственного университета Алексей ЛУБКОВ;
— ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей ТАРАСОВ;
— заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Московского педагогического государственного университета Елена ПРИСТУПА;
— победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2021", учитель физики Екатерина КОСТЫЛЕВА;
— победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2018", учитель обществознания и права Алихан ДИНАЕВ;
— исполнительный директор Ассоциации развития педагогического образования Владимир ШАПОВАЛОВ;
— руководитель Центрального исполкома Общероссийской организации "Офицеры России" Александр МИХАЙЛОВ;
— руководитель музейного комплекса ГБОУ "Школа № 185 им. В.С. Гризодубовой" г. Москвы Константин ТИМЧЕНКО;
— председатель центрального совета Ассоциации родительских комитетов Ольга ЛЕТКОВА;
— заместитель председателя Координационного совета некоммерческих организаций России Максим БАРДИН.
Сейчас образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом основных общеобразовательных программ. Примерные программы носят лишь рекомендательный характер. Представители педагогической и родительской общественности неоднократно выдвигали инициативу относительно создания федеральной учебно-методической документации. Ее появление позволит укрепить в Российской Федерации единое образовательное пространство, освободит педагогов от излишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для родителей содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления.
Эксперты обсудили и новые подходы к формированию перечня школьных учебников.
Участники:
— заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр КУЧЕРЕНКО;
— председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Ольга КАЗАКОВА;
— директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Максим КОСТЕНКО;
— первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по науке и высшему образованию Александр МАЖУГА;
— директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья АГРЕ;
— ректор Московского педагогического государственного университета Алексей ЛУБКОВ;
— ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей ТАРАСОВ;
— заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Московского педагогического государственного университета Елена ПРИСТУПА;
— победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2021", учитель физики Екатерина КОСТЫЛЕВА;
— победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2018", учитель обществознания и права Алихан ДИНАЕВ;
— исполнительный директор Ассоциации развития педагогического образования Владимир ШАПОВАЛОВ;
— руководитель Центрального исполкома Общероссийской организации "Офицеры России" Александр МИХАЙЛОВ;
— руководитель музейного комплекса ГБОУ "Школа № 185 им. В.С. Гризодубовой" г. Москвы Константин ТИМЧЕНКО;
— председатель центрального совета Ассоциации родительских комитетов Ольга ЛЕТКОВА;
— заместитель председателя Координационного совета некоммерческих организаций России Максим БАРДИН.
Сейчас образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом основных общеобразовательных программ. Примерные программы носят лишь рекомендательный характер. Представители педагогической и родительской общественности неоднократно выдвигали инициативу относительно создания федеральной учебно-методической документации. Ее появление позволит укрепить в Российской Федерации единое образовательное пространство, освободит педагогов от излишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для родителей содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления.
Эксперты обсудили и новые подходы к формированию перечня школьных учебников.