Рейтинг@Mail.ru
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии - РИА Новости, 22.02.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

© Depositphotos / myboys.meМальчик со смартфоном
Мальчик со смартфоном - РИА Новости, 1920, 22.02.2022
МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. Почти каждый второй ребенок (46 процентов) в школе подвергался психической агрессии, а каждый восьмой – физической, следует из исследования Центра социологии образования Института управления образованием РАО, которое есть в распоряжении РИА Новости.

"Практически каждый второй ребенок (46 процентов) во время учебы в основной и старшей школе подвергался психической агрессии, а каждый восьмой – физической. Исследователи провели анонимный анкетный опрос 40 575 учащихся 7-11-х классов в 17 регионах Российской Федерации", – говорится в тексте исследования.

Ученые также выяснили, что девочки чуть чаще подвергаются психическому буллингу: 46,3% против 43,6% среди мальчиков. Исследование также показало, что случаев буллинга по мере взросления школьников становится несколько меньше. Например, "в 7-м классе о случаях психического буллинга заявили 46,6% опрошенных, физического – 11,7%, а в 11-м классе – 42,1% сообщили, что подверглись психической агрессии и 9,5% – физической", – отмечено в исследовании.
Ученые РАО также выявили взаимосвязь между особенностями мотивации к обучению и буллингом. Те, кто регулярно подвергается физической агрессии, по сравнению с благополучными учащимися, чаще отмечают, что их "ничто не побуждает к учебе", соответственно: 21,9% и 11,8% соответственно.
66% школьников завили, что, став свидетелями буллинга в своем коллективе, постараются убедить одноклассников прекратить унижения, 16,7% заявили, что не будут обращать на происходящее внимание, следует из исследования.
Расстроенный ребенок в пустом школьном коридоре  - РИА Новости, 1920, 11.11.2021
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
"Открыто противодействовать травле чаще стремятся учащиеся из более сильных социальных страт: из семей, в которых у родителей есть высшее образование, и из высокообеспеченных семей. При этом наиболее явное противодействие буллингу проявляется среди школьников с высокой успеваемостью и лидерской позицией в классе. Напротив, ученики с низким статусом в классе склонны чаще избегать общения с жертвой буллинга. В этой связи при психолого-педагогической профилактике буллинга крайне важно учитывать социальную структуру коллектива класса", – отметил руководитель исследования, академик Владимир Собкин.
Ученые РАО отмечают, что значительное уменьшение случаев буллинга наблюдается там, где его не замалчивают, а, наоборот, учатся замечать. Важно, чтобы школа, где он замечен, не подвергалась осуждению, а оценивалась в глазах общества, как учебное заведение, в котором борются с этим явлением.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала