https://sn.ria.ru/20220127/shkolnik-1769843141.html
Глава РАО рассказала, как подготовиться к собеседованию по русскому языку
Глава РАО рассказала, как подготовиться к собеседованию по русскому языку - Социальный навигатор РИА Новости, 27.01.2022
Глава РАО рассказала, как подготовиться к собеседованию по русскому языку
Президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала РИА Новости, что девятиклассникам не стоит бояться перед... Социальный навигатор РИА Новости, 27.01.2022
2022-01-27T18:00
2022-01-27T18:00
2022-01-27T18:00
общество
российская академия образования
сн_образование
ольга васильева
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1e/1739245475_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_15483899c636e1181e33cc9ffb950d74.jpg
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала РИА Новости, что девятиклассникам не стоит бояться перед собеседованием по русскому языку: там оценивается не красноречие, а базовые речевые навыки, нужно больше практиковаться в коммуникации с друзьями и читать вслух.В этом году собеседование по русскому языку ждет российских девятиклассников 9 февраля."Цель этого испытания — понять, как хорошо российские школьники говорят. Проверяется не знание правил русского языка как таковых, а умение их применять в речи, ее качество в целом. Мой совет ребятам: не нужно бояться, это оценка не красноречия, а базовых речевых навыков. При подготовке пытайтесь больше разговаривать – с родителями, друзьями, без сленга и не стесняясь. Можно для тренировки читать вслух дома и описывать, опять же вслух, свои ежедневные впечатления", - сказала она.Васильева отметила, что история введения собеседования в девятых классах была непростой, но она убеждена, что решение дополнить им перечень итоговых испытаний в школе было верным."Дело в том, что в какой-то момент из фокуса внимания системы общего образования стали уходить устные ответы ребят в выпускных классах. Помните, когда наше старшее поколение заканчивало школу, мы сдавали несколько устных экзаменов, и были прекрасно готовы отвечать по билетам в университете. После введения ЕГЭ представлялось очень важным сохранить эту традицию, оставить возможность школе сделать акцент не только на том, что ученик знает, но и на том, как он может выразить свои мысли. Это неотъемлемый результат полноценного обучения, навык, который нужен абсолютно в каждой сфере деятельности человека",- сказала Васильева.Будучи министром, Васильева поддержала введение итогового собеседования в систему аттестации школьников, и поддерживает его проведение сейчас."Мы живем в мире коммуникаций. Умением правильно излагать свои мысли должен владеть каждый. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения является развитие речи", - сообщила она.Васильева отметила, что уже несколько лет ученые констатируют у школьников затруднения с функциональным чтением: ребенок может прочитать страницу текста с двумя ключевыми тезисами и быть не в состоянии их назвать, во время пересказа повторять заданные ему вопросы, а не отвечать на них. Эти и другие особенности современного ребенка и подростка требуют пристального внимания психологов, педагогов, а также детских физиологов."Ученые Российской академии образования начали масштабное длительное исследование, которое позволит создать "портрет" современного ребенка, родившегося в цифровую эпоху. Как его учить? Какие методики сегодня нужны школе? Надеемся, что в ходе исследования нам удастся получить данные, которые позволят на государственном уровне выработать решения по повышению качества образования", - сказала президент Российской академии образования.С 2019 года зачет на итоговом собеседовании по русскому языку является для девятиклассников допуском ко всем остальным экзаменам. Оно направлено на проверку коммуникативных навыков — умения высказаться на разные темы, принять участие в диалоге, выразительно читать вслух, пересказать текст с привлечением дополнительной информации.
https://sn.ria.ru/20220127/itogovoe_sobesedovanie-1769745825.html
https://ria.ru/20220125/gia-1769391878.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1e/1739245475_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_940e7da1fdda1a278e5cf21a4b78571e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, российская академия образования, сн_образование, ольга васильева, социальный навигатор
Общество, Российская академия образования, СН_Образование, Ольга Васильева, Социальный навигатор
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала РИА Новости, что девятиклассникам не стоит бояться перед собеседованием по русскому языку: там оценивается не красноречие, а базовые речевые навыки, нужно больше практиковаться в коммуникации с друзьями и читать вслух.
В этом году собеседование по русскому языку ждет российских девятиклассников 9 февраля.
«
"Цель этого испытания — понять, как хорошо российские школьники говорят. Проверяется не знание правил русского языка как таковых, а умение их применять в речи, ее качество в целом. Мой совет ребятам: не нужно бояться, это оценка не красноречия, а базовых речевых навыков. При подготовке пытайтесь больше разговаривать – с родителями, друзьями, без сленга и не стесняясь. Можно для тренировки читать вслух дома и описывать, опять же вслух, свои ежедневные впечатления", - сказала она.
Васильева отметила, что история введения собеседования в девятых классах была непростой, но она убеждена, что решение дополнить им перечень итоговых испытаний в школе было верным.
"Дело в том, что в какой-то момент из фокуса внимания системы общего образования стали уходить устные ответы ребят в выпускных классах. Помните, когда наше старшее поколение заканчивало школу, мы сдавали несколько устных экзаменов, и были прекрасно готовы отвечать по билетам в университете. После введения ЕГЭ представлялось очень важным сохранить эту традицию, оставить возможность школе сделать акцент не только на том, что ученик знает, но и на том, как он может выразить свои мысли. Это неотъемлемый результат полноценного обучения, навык, который нужен абсолютно в каждой сфере деятельности человека",- сказала Васильева.
Будучи министром, Васильева поддержала введение итогового собеседования в систему аттестации школьников, и поддерживает его проведение сейчас.
"Мы живем в мире коммуникаций. Умением правильно излагать свои мысли должен владеть каждый. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения является развитие речи", - сообщила она.
Васильева отметила, что уже несколько лет ученые констатируют у школьников затруднения с функциональным чтением: ребенок может прочитать страницу текста с двумя ключевыми тезисами и быть не в состоянии их назвать, во время пересказа повторять заданные ему вопросы, а не отвечать на них. Эти и другие особенности современного ребенка и подростка требуют пристального внимания психологов, педагогов, а также детских физиологов.
"Ученые Российской академии образования начали масштабное длительное исследование, которое позволит создать "портрет" современного ребенка, родившегося в цифровую эпоху. Как его учить? Какие методики сегодня нужны школе? Надеемся, что в ходе исследования нам удастся получить данные, которые позволят на государственном уровне выработать решения по повышению качества образования", - сказала президент Российской академии образования.
С 2019 года зачет на итоговом собеседовании по русскому языку является для девятиклассников допуском ко всем остальным экзаменам. Оно направлено на проверку коммуникативных навыков — умения высказаться на разные темы, принять участие в диалоге, выразительно читать вслух, пересказать текст с привлечением дополнительной информации.