Рейтинг@Mail.ru
Значимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат доверию - РИА Новости, 03.12.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Значимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат доверию

© Мария ФерсманСвято-Софийского социального дома православной службы "Милосердие" в Москве
Свято-Софийского социального дома православной службы Милосердие в Москве
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. В основе популярной сегодня в детской психологии теории привязанности лежит понятие "значимый взрослый", то есть человек, через общение с которым ребенок познает мир и учится выстраивать социальные связи. Такой фигуры чаще всего лишены дети в государственной системе детских домов, но ее стараются воссоздать для подопечных Свято-Софийского социального дома православной службы "Милосердие".
«
"Чтобы у детей было достаточно внимания, мы постарались, чтобы днем с ними было больше взрослых сотрудников. Одна из проблем государственных детских домов – это большие группы, и рук хватает только на самый необходимый уход. А здесь нам хотелось бы, чтобы дети жили, получали внимание, чтобы развивались", – рассказала заместитель директора Свято-Софийского социального дома православной службы "Милосердие" Светлана Панасик.
Свято-Софийский социальный дом – первое в России негосударственное учреждение для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, создан в 2015 году. Его воспитанники – бывшие обитатели самого тяжелого отделения детского интерната, который тогда назывался ДДИ №15 (ЦССВ Кунцевский). Команда из 75 штатных сотрудников и 60 волонтеров не только обеспечивает жителей дома всем необходимым, но и занимается их социализацией и развитием.
"Здесь дети находятся уже в течение шести лет, и мы можем сказать, что успехи есть: многие дети заговорили, многие начали ходить, семь человек передали в приемные семьи. И домик все любят, вот так ласково его называют: домик", – рассказала Светлана Панасик.
Егор из села Барышево в Новосибирской области и наставник Вадим
Свой взрослый: как дети-сироты обретают наставников по жизни
Одна из первых и достаточно сложных задач, которые стояли перед работниками дома, – наладить контакт с детьми, чтобы хотя бы минимально понимать, чего они хотят. Это было непросто, так как многие из подопечных не говорят. Лучше понять ребенка может именно значимый для него человек, но эта связь не выстраивается моментально, хотя в организации и поощряют симпатию сотрудников к подопечным, с которыми они потом ездят в путешествия и посещают всевозможные праздничные и обычные мероприятия – от похода в поликлинику до отдыха на море.
«
"Когда ребята понимают, что такие отношения в принципе существуют между взрослыми и детьми, они этому учатся. И даже если потом этот человек, ставший для них значимым, уволится, им будет уже легче наладить контакт с другим воспитателем", – рассказала Светлана Панасик.
Для того чтобы стать значимым взрослым, работнику дома приходится пройти несколько этапов: после устройства на работу он знакомится с особенностями организации и подопечными, проходит стажировку, решает, может ли потянуть такую нагрузку (смена у воспитателей длится по 13 часов). Но по-настоящему близкий взрослый появляется далеко не сразу и не у всех.
Одна из подопечных дома, Феруза, нашла такого человека.
"У меня есть бабушка любимая, я к ней уже езжу пятый год в гости. Зовут ее бабушка Лидушка. Она работала здесь уборщицей", – рассказала сама Феруза.
Феруза сначала просто помогала женщине, потом они вместе ездили в лагерь, вместе выходили по делам, девочка всегда готовила ей подарки на день рождения. Сейчас уборщица уже вышла на пенсию, но они с Ферузой поддерживают контакт и ездят друг к другу в гости. И это не единственная история в Свято-Софийском социальном доме.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала