https://sn.ria.ru/20210601/semya-1735047097.html
Психологи рассказали, как пандемия изменила отношения родителей и детей
Психологи рассказали, как пандемия изменила отношения родителей и детей - Социальный навигатор РИА Новости, 01.06.2021
Психологи рассказали, как пандемия изменила отношения родителей и детей
Столичные психологи в Международный день защиты детей и Всемирный день родителей рассказали РИА Новости, как изменились отношения детей и родителей во время... Социальный навигатор РИА Новости, 01.06.2021
2021-06-01T10:14
2021-06-01T10:14
2021-06-01T10:18
общество
детские вопросы
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148448/85/1484488528_0:246:4928:3018_1920x0_80_0_0_e66a915173abbdfd14163392f0c63d7a.jpg
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Столичные психологи в Международный день защиты детей и Всемирный день родителей рассказали РИА Новости, как изменились отношения детей и родителей во время пандемии, а также с какими проблемами москвичи чаще всего обращаются к специалисту.Родители перестроились в эпидемиюДетский и семейный психолог Наталья Наумова рассказала, что в период пандемии, когда дети находились на домашнем обучении и не хотели учиться, многие родители обнаружили, что у них с детьми не выстроены доверительные отношения."Подростки очень критично и резко стали отвечать родителям, взрослые начали выстраивать конфликтные отношения с детьми, и основная проблема — то, что дети не хотели учиться. Родители привыкли командовать, четко давать директивы, что нужно сделать, а когда ребенок так много времени находился дома, то тут дети захотели большего уважения к себе, больше справедливости, чуткого внимания. Родителям пришлось перестраиваться", — рассказала Наумова.Психолог Анетта Орлова в свою очередь отмечает, что многие родители в ситуации пандемии больше познакомились со своими детьми, потому что стали вместе проводить больше времени. И с какими-то важными моментами родители вынуждены стали встречаться, потому что до этого очень много внимания все уделяли работе."Очень много запросов на то, как работать дома, когда у тебя маленькие дети, потому что дети вызывают раздражение. Когда все были замкнуты в одном пространстве, в этот период, конечно, родители многие стали понимать, что они воспринимают ребенка с его задачами, с его интересами, с его планами, как некий отвлекающий момент в их жизни. Потому что фокус внимания идет на социальную жизнь. И когда все оказались в одном доме, стало возникать напряжение", — рассказала Орлова.По ее мнению, сейчас эта ситуация выравнивается. "И больше стали друг другом общаться, больше уделять внимание и оценили по-другому радость этих семейных, близких отношений, потому что понятно стало, что вокруг все быстро меняется, и близкие связи — очень важно", — добавила Орлова.Проблема: все успеватьОрлова рассказала, что чаще всего к специалистам москвичи обращаются с тем, что очень много надо всего успевать. И это создает сильный стресс: люди переживают, не успевают всё, думают, как оптимизировать свое время."Очень многие родители переживают, насколько правильно загружать ребенка, потому что много всего предлагается. И как выбирать секции, потому что родители хотят, чтобы дети развивались с разных сторон, с другой стороны — на все не хватает времени", — рассказала она.Собеседница агентства уточнила, что очень многие родители жалуются на детей, которые застенчивы или наоборот агрессивны, то есть все те проявления, которые есть и у взрослых людей, но чаще всего проблему надо искать в семейном контексте, потому что, скорее всего, ребёнок отражает общесемейную трудность. Ребенок берет на себя семейную проблему, то есть вроде бы приходят с темой детей, а на самом деле в семье есть проблема, которую нужно решать."Конечно, у многих людей очень много тревоги связано с высоким уровнем неопределенности в современном мире, бешеным ускорением, высокими стандартами успешности. Все это создаёт большую психоэмоциональную нагрузку", — добавила Орлова.При этом семейный психолог Наумова отметила, что часто родители, в связи с тем, что у них много дел, и зачастую не один ребенок, начинают вести себя так, как их воспитывали в детстве: начинают управлять детьми, чтобы быстро можно было выполнить все задания, где-то накричать, где-то напугать.По словам психолога, это не работает, особенно с подростками, поэтому важно стараться выстраивать доверительные отношения, общаться с ним так, как взрослые общаются со взрослыми, вежливо, не раня чувства, поддерживать в случае проблемы, не давать готовых решений и по возможности выделять хотя бы час на игры, общение, прогулки с ребенком."Если ребенок обращается с какой-то проблемой, то очень важно не осудить его, не отругать, не наказать, ни в коме случае не высмеять. Сначала необходимо разделить с ним его переживания, сказать "Я тебя понимаю", после чего мы осторожно начинаем задавать вопросы, чтобы разобрать ситуацию. После этого ребенок должен сам сформировать вывод, а дальше родитель должен спрашивать "Что же делать в такой ситуации?" — и ребенок сам придумывает решение. Вот такой подход ребенку нравится, у него появляется ощущение, что его любят, что его понимают", — рассказала психолог.По словам специалиста, к такому родителю ребенок приходит и доверяет самое сокровенное. Кроме того, такие дети чувствуют себя более защищенными, потому что в случае беды, они знают, к кому прийти и куда обратиться, а не искать в социальных сетях и получать поддержку у неизвестных людей."Эволюционно так сложилось, что ребенок старается нравится родителям, поэтому все травмы вытесняются в подсознание, и когда возникают схожие ситуации, то возникает определенная автоматизация, как поступить в таком случае. Дальше на это наслаивается подростковый возраст, какие-то возрастные кризисы, и ребенок становится неуправляемым. Очень важно, если не складывается отношение с ребенком, не сразу идти к специалисту, а попытаться выстроить отношения. Самое главное, не кричать на детей, когда мы не кричим, мы лучше рассуждаем, у нас более ясный ум, сознание. Дальше, как бы ребенок себя не вел, родителям не следует эмоционально на это реагировать", — отметила Наумова.
https://sn.ria.ru/20210427/psikhologiya-1730008498.html
https://sn.ria.ru/20210414/vshe-1728245717.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148448/85/1484488528_288:0:4640:3264_1920x0_80_0_0_05a7d72963ca74c76d7ec867dd60d0d1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, детские вопросы, социальный навигатор
Общество, Детские вопросы, Социальный навигатор
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Столичные психологи в Международный день защиты детей и Всемирный день родителей рассказали РИА Новости, как изменились отношения детей и родителей во время пандемии, а также с какими проблемами москвичи чаще всего обращаются к специалисту.
Родители перестроились в эпидемию
Детский и семейный психолог Наталья Наумова рассказала, что в период пандемии, когда дети находились на домашнем обучении и не хотели учиться, многие родители обнаружили, что у них с детьми не выстроены доверительные отношения.
«
"Подростки очень критично и резко стали отвечать родителям, взрослые начали выстраивать конфликтные отношения с детьми, и основная проблема — то, что дети не хотели учиться. Родители привыкли командовать, четко давать директивы, что нужно сделать, а когда ребенок так много времени находился дома, то тут дети захотели большего уважения к себе, больше справедливости, чуткого внимания. Родителям пришлось перестраиваться", — рассказала Наумова.
Психолог Анетта Орлова в свою очередь отмечает, что многие родители в ситуации пандемии больше познакомились со своими детьми, потому что стали вместе проводить больше времени. И с какими-то важными моментами родители вынуждены стали встречаться, потому что до этого очень много внимания все уделяли работе.
"Очень много запросов на то, как работать дома, когда у тебя маленькие дети, потому что дети вызывают раздражение. Когда все были замкнуты в одном пространстве, в этот период, конечно, родители многие стали понимать, что они воспринимают ребенка с его задачами, с его интересами, с его планами, как некий отвлекающий момент в их жизни. Потому что фокус внимания идет на социальную жизнь. И когда все оказались в одном доме, стало возникать напряжение", — рассказала Орлова.
По ее мнению, сейчас эта ситуация выравнивается.
"И больше стали друг другом общаться, больше уделять внимание и оценили по-другому радость этих семейных, близких отношений, потому что понятно стало, что вокруг все быстро меняется, и близкие связи — очень важно", — добавила Орлова.
Орлова рассказала, что чаще всего к специалистам москвичи обращаются с тем, что очень много надо всего успевать. И это создает сильный стресс: люди переживают, не успевают всё, думают, как оптимизировать свое время.
"Очень многие родители переживают, насколько правильно загружать ребенка, потому что много всего предлагается. И как выбирать секции, потому что родители хотят, чтобы дети развивались с разных сторон, с другой стороны — на все не хватает времени", — рассказала она.
Собеседница агентства уточнила, что очень многие родители жалуются на детей, которые застенчивы или наоборот агрессивны, то есть все те проявления, которые есть и у взрослых людей, но чаще всего проблему надо искать в семейном контексте, потому что, скорее всего, ребёнок отражает общесемейную трудность. Ребенок берет на себя семейную проблему, то есть вроде бы приходят с темой детей, а на самом деле в семье есть проблема, которую нужно решать.
«
"Конечно, у многих людей очень много тревоги связано с высоким уровнем неопределенности в современном мире, бешеным ускорением, высокими стандартами успешности. Все это создаёт большую психоэмоциональную нагрузку", — добавила Орлова.
При этом семейный психолог Наумова отметила, что часто родители, в связи с тем, что у них много дел, и зачастую не один ребенок, начинают вести себя так, как их воспитывали в детстве: начинают управлять детьми, чтобы быстро можно было выполнить все задания, где-то накричать, где-то напугать.
По словам психолога, это не работает, особенно с подростками, поэтому важно стараться выстраивать доверительные отношения, общаться с ним так, как взрослые общаются со взрослыми, вежливо, не раня чувства, поддерживать в случае проблемы, не давать готовых решений и по возможности выделять хотя бы час на игры, общение, прогулки с ребенком.
"Если ребенок обращается с какой-то проблемой, то очень важно не осудить его, не отругать, не наказать, ни в коме случае не высмеять. Сначала необходимо разделить с ним его переживания, сказать "Я тебя понимаю", после чего мы осторожно начинаем задавать вопросы, чтобы разобрать ситуацию. После этого ребенок должен сам сформировать вывод, а дальше родитель должен спрашивать "Что же делать в такой ситуации?" — и ребенок сам придумывает решение. Вот такой подход ребенку нравится, у него появляется ощущение, что его любят, что его понимают", — рассказала психолог.
По словам специалиста, к такому родителю ребенок приходит и доверяет самое сокровенное. Кроме того, такие дети чувствуют себя более защищенными, потому что в случае беды, они знают, к кому прийти и куда обратиться, а не искать в социальных сетях и получать поддержку у неизвестных людей.
"Эволюционно так сложилось, что ребенок старается нравится родителям, поэтому все травмы вытесняются в подсознание, и когда возникают схожие ситуации, то возникает определенная автоматизация, как поступить в таком случае. Дальше на это наслаивается подростковый возраст, какие-то возрастные кризисы, и ребенок становится неуправляемым. Очень важно, если не складывается отношение с ребенком, не сразу идти к специалисту, а попытаться выстроить отношения. Самое главное, не кричать на детей, когда мы не кричим, мы лучше рассуждаем, у нас более ясный ум, сознание. Дальше, как бы ребенок себя не вел, родителям не следует эмоционально на это реагировать", — отметила Наумова.