https://sn.ria.ru/20210527/global-npd-1734078458.html
Матрица для перезагрузки: как правильно повышать квалификацию сотрудников
Матрица для перезагрузки: как правильно повышать квалификацию сотрудников - Социальный навигатор РИА Новости, 27.05.2021
Матрица для перезагрузки: как правильно повышать квалификацию сотрудников
Программы повышения квалификации предполагают лекции или практические тренинги от экспертов. После окончания слушатели должны применить полученные знания и... Социальный навигатор РИА Новости, 27.05.2021
2021-05-27T09:00
2021-05-27T09:00
2021-05-27T09:00
общество
социальный навигатор
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1a/1734298063_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_3fac80ebe17f31b8c1be4c2e28ef673e.jpg
МОСКВА, 27 мая – РИА Новости. Программы повышения квалификации предполагают лекции или практические тренинги от экспертов. После окончания слушатели должны применить полученные знания и навыки в своей организации. Однако разные условия работы и уровни квалификации участников затрудняют этот процесс. Как построить универсальную программу повышения квалификации, позволяющую выстроить "модель роста" школ и детских садов, РИА Новости рассказали представители Академии Global-NPD.От лекции к практикеПо словам экспертов, чтобы программа повышения квалификации руководителей и специалистов системы образования была полезна и помогла достичь необходимых результатов конкретной образовательной организации, с первого дня занятий слушателей важно перевести из позиции "воспринимающих" в позицию "действующих"."Чтобы обеспечить надлежащий уровень подготовки управленческих кадров, нами был разработан новый формат обучения – "Конструктор движения". Мы ушли от ситуации, когда участники получают знания, а потом думают, как их использовать на своем рабочем месте. Теперь занятия построены так, что слушатели сами формируют у себя компетенции, необходимые для их конкретных условий и их управленческих ситуаций", – рассказал директор по развитию Академии Global-NPD Игорь Савченко.По его словам, новый формат "Конструктор движения" состоит из пяти этапов – так называемых "марш-бросков". На каждом из них слушатели выполняют определенные действия: анализируют мировые тренды в образовании, экономике и государственной политике; определяют свои сильные и слабые стороны, а также причины недостаточно высоких показателей своей организации.Далее они составляют портрет "идеального выпускника" школы или детского сада, включающий измеримые с помощью педагогических и психологических методик характеристики; исходя из обозначенных трендов, выделяют те сферы своей деятельности, которые нуждаются в реформах; и создают проектную модель развития своей системы, которая объединит коллектив в достижении поставленных целей."Обучение завершилось защитой командных проектов. Мы получили развернутые пошаговые рекомендации по проблемам реализации конкретных проектов и все необходимые матрицы и кейсы", – отметила заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Елена Пинская.Матрицы в действииМатрицы, которые используют в работе участники проекта – это таблицы в Excel, состоящие из вопросов. Каждый марш-бросок включает 3-5 матриц. Они помогают выстроить основной "скелет" развития, не упустить ни один уровень управления, жестко зафиксировать каждый шаг на измеримость и уйти от лозунгов."Лозунг – это некое отдельное действие, которое возможно не приведет ни к каким результатам. Мы всегда спрашиваем слушателей, как они будут измерять свои достижения, как совокупность данных мероприятий приведет к намеченной стратегии. Например, участники заявляют: "нам необходимо развивать патриотизм" – и для этого проводят два конкурса по тематике. Но развивают ли они таким образом патриотизм – еще предстоит понять и каким-то способом попытаться измерить", – объяснила президент Академии Global-NPD, руководитель системных образовательных проектов Академии Просвещения Наталья Штурбина.Выпускник программы, по словам экспертов, сможет используя "Конструктор движения" постоянно держать курс устойчивого развития организации."Нам казалось, что наши цели прозрачны и понятны. Когда мы стали раскладывать их в процессе работы с матрицами, выяснилось, что это не так, и общего понимания у коллектива нет. После всех марш-бросков мы ушли от общих слов к конкретным делам, выделили приоритетные направления развития и сплотили коллектив вокруг единой цели", – рассказала директор негосударственного "Общеобразовательного центра "Школа" (Тольятти) Светлана Сидорова.По словам выпускников программы, включение всего коллектива в работу над матрицами усиливает результативность работы."Мы внесли корректировки в программу развития и включили в инновационную деятельность активных педагогов. В результате наши сотрудники заняли призовые места в нескольких профессиональных конкурсах. Многие показатели улучшились", – рассказала первый заместитель главы администрации Ленинского района Ростова-на-Дону Лилия Недоборенко.Авторы нового формата обучения считают, что матрицы не только помогают участникам быстрее достигнуть своих целей, но и являются универсальным инструментом, который можно регулярно использовать в своей работе и бесконечно повторять. При желании организации продолжают работать с экспертами в режиме консалтинга, что позволяет им ускорить процесс повышения результативности.Академия продолжает разрабатывать новые форматы программ повышения квалификации и планирует совместно с инвесторами открыть межрегиональную сеть негосударственных школ, которые будут строить свою работу на основе "Конструктора движения". Первые школы планируется открыть в Ростовской и Ярославской областях.
https://sn.ria.ru/20210514/minprosvescheniya-1732284490.html
https://sn.ria.ru/20210423/golikova-1729678392.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/1a/1734298063_125:0:2856:2048_1920x0_80_0_0_32353ccf76a43aa4504625f8aec81e80.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, социальный навигатор, сн_образование
Общество, Социальный навигатор, СН_Образование
МОСКВА, 27 мая – РИА Новости. Программы повышения квалификации предполагают лекции или практические тренинги от экспертов. После окончания слушатели должны применить полученные знания и навыки в своей организации. Однако разные условия работы и уровни квалификации участников затрудняют этот процесс. Как построить универсальную программу повышения квалификации, позволяющую выстроить "модель роста" школ и детских садов, РИА Новости рассказали представители Академии Global-NPD.
По словам экспертов, чтобы программа повышения квалификации руководителей и специалистов системы образования была полезна и помогла достичь необходимых результатов конкретной образовательной организации, с первого дня занятий слушателей важно перевести из позиции "воспринимающих" в позицию "действующих".
«
"Чтобы обеспечить надлежащий уровень подготовки управленческих кадров, нами был разработан новый формат обучения – "Конструктор движения". Мы ушли от ситуации, когда участники получают знания, а потом думают, как их использовать на своем рабочем месте. Теперь занятия построены так, что слушатели сами формируют у себя компетенции, необходимые для их конкретных условий и их управленческих ситуаций", – рассказал директор по развитию Академии Global-NPD Игорь Савченко.
По его словам, новый формат "Конструктор движения" состоит из пяти этапов – так называемых "марш-бросков". На каждом из них слушатели выполняют определенные действия: анализируют мировые тренды в образовании, экономике и государственной политике; определяют свои сильные и слабые стороны, а также причины недостаточно высоких показателей своей организации.
Далее они составляют портрет "идеального выпускника" школы или детского сада, включающий измеримые с помощью педагогических и психологических методик характеристики; исходя из обозначенных трендов, выделяют те сферы своей деятельности, которые нуждаются в реформах; и создают проектную модель развития своей системы, которая объединит коллектив в достижении поставленных целей.
"Обучение завершилось защитой командных проектов. Мы получили развернутые пошаговые рекомендации по проблемам реализации конкретных проектов и все необходимые матрицы и кейсы", – отметила заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Елена Пинская.
Матрицы, которые используют в работе участники проекта – это таблицы в Excel, состоящие из вопросов. Каждый марш-бросок включает 3-5 матриц. Они помогают выстроить основной "скелет" развития, не упустить ни один уровень управления, жестко зафиксировать каждый шаг на измеримость и уйти от лозунгов.
«
"Лозунг – это некое отдельное действие, которое возможно не приведет ни к каким результатам. Мы всегда спрашиваем слушателей, как они будут измерять свои достижения, как совокупность данных мероприятий приведет к намеченной стратегии. Например, участники заявляют: "нам необходимо развивать патриотизм" – и для этого проводят два конкурса по тематике. Но развивают ли они таким образом патриотизм – еще предстоит понять и каким-то способом попытаться измерить", – объяснила президент Академии Global-NPD, руководитель системных образовательных проектов Академии Просвещения Наталья Штурбина.
Выпускник программы, по словам экспертов, сможет используя "Конструктор движения" постоянно держать курс устойчивого развития организации.
"Нам казалось, что наши цели прозрачны и понятны. Когда мы стали раскладывать их в процессе работы с матрицами, выяснилось, что это не так, и общего понимания у коллектива нет. После всех марш-бросков мы ушли от общих слов к конкретным делам, выделили приоритетные направления развития и сплотили коллектив вокруг единой цели", – рассказала директор негосударственного "Общеобразовательного центра "Школа" (Тольятти) Светлана Сидорова.
По словам выпускников программы, включение всего коллектива в работу над матрицами усиливает результативность работы.
"Мы внесли корректировки в программу развития и включили в инновационную деятельность активных педагогов. В результате наши сотрудники заняли призовые места в нескольких профессиональных конкурсах. Многие показатели улучшились", – рассказала первый заместитель главы администрации Ленинского района Ростова-на-Дону Лилия Недоборенко.
Авторы нового формата обучения считают, что матрицы не только помогают участникам быстрее достигнуть своих целей, но и являются универсальным инструментом, который можно регулярно использовать в своей работе и бесконечно повторять. При желании организации продолжают работать с экспертами в режиме консалтинга, что позволяет им ускорить процесс повышения результативности.
Академия продолжает разрабатывать новые форматы программ повышения квалификации и планирует совместно с инвесторами открыть межрегиональную сеть негосударственных школ, которые будут строить свою работу на основе "Конструктора движения". Первые школы планируется открыть в Ростовской и Ярославской областях.