Рейтинг@Mail.ru
Матрица для перезагрузки: как правильно повышать квалификацию сотрудников - Социальный навигатор РИА Новости, 27.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Матрица для перезагрузки: как правильно повышать квалификацию сотрудников

© Depositphotos.com / RawpixelБизнес-встреча
Бизнес-встреча  - РИА Новости, 1920, 27.05.2021
МОСКВА, 27 мая – РИА Новости. Программы повышения квалификации предполагают лекции или практические тренинги от экспертов. После окончания слушатели должны применить полученные знания и навыки в своей организации. Однако разные условия работы и уровни квалификации участников затрудняют этот процесс. Как построить универсальную программу повышения квалификации, позволяющую выстроить "модель роста" школ и детских садов, РИА Новости рассказали представители Академии Global-NPD.

От лекции к практике

По словам экспертов, чтобы программа повышения квалификации руководителей и специалистов системы образования была полезна и помогла достичь необходимых результатов конкретной образовательной организации, с первого дня занятий слушателей важно перевести из позиции "воспринимающих" в позицию "действующих".
«

"Чтобы обеспечить надлежащий уровень подготовки управленческих кадров, нами был разработан новый формат обучения – "Конструктор движения". Мы ушли от ситуации, когда участники получают знания, а потом думают, как их использовать на своем рабочем месте. Теперь занятия построены так, что слушатели сами формируют у себя компетенции, необходимые для их конкретных условий и их управленческих ситуаций", – рассказал директор по развитию Академии Global-NPD Игорь Савченко.

По его словам, новый формат "Конструктор движения" состоит из пяти этапов – так называемых "марш-бросков". На каждом из них слушатели выполняют определенные действия: анализируют мировые тренды в образовании, экономике и государственной политике; определяют свои сильные и слабые стороны, а также причины недостаточно высоких показателей своей организации.
Далее они составляют портрет "идеального выпускника" школы или детского сада, включающий измеримые с помощью педагогических и психологических методик характеристики; исходя из обозначенных трендов, выделяют те сферы своей деятельности, которые нуждаются в реформах; и создают проектную модель развития своей системы, которая объединит коллектив в достижении поставленных целей.
Преподаватель и ученик на уроке  - РИА Новости, 1920, 14.05.2021
В Минпросвещения рассказали о современных требованиях к учителям
"Обучение завершилось защитой командных проектов. Мы получили развернутые пошаговые рекомендации по проблемам реализации конкретных проектов и все необходимые матрицы и кейсы", – отметила заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Елена Пинская.

Матрицы в действии

Матрицы, которые используют в работе участники проекта – это таблицы в Excel, состоящие из вопросов. Каждый марш-бросок включает 3-5 матриц. Они помогают выстроить основной "скелет" развития, не упустить ни один уровень управления, жестко зафиксировать каждый шаг на измеримость и уйти от лозунгов.
«

"Лозунг – это некое отдельное действие, которое возможно не приведет ни к каким результатам. Мы всегда спрашиваем слушателей, как они будут измерять свои достижения, как совокупность данных мероприятий приведет к намеченной стратегии. Например, участники заявляют: "нам необходимо развивать патриотизм" – и для этого проводят два конкурса по тематике. Но развивают ли они таким образом патриотизм – еще предстоит понять и каким-то способом попытаться измерить", – объяснила президент Академии Global-NPD, руководитель системных образовательных проектов Академии Просвещения Наталья Штурбина.

Выпускник программы, по словам экспертов, сможет используя "Конструктор движения" постоянно держать курс устойчивого развития организации.
"Нам казалось, что наши цели прозрачны и понятны. Когда мы стали раскладывать их в процессе работы с матрицами, выяснилось, что это не так, и общего понимания у коллектива нет. После всех марш-бросков мы ушли от общих слов к конкретным делам, выделили приоритетные направления развития и сплотили коллектив вокруг единой цели", – рассказала директор негосударственного "Общеобразовательного центра "Школа" (Тольятти) Светлана Сидорова.
По словам выпускников программы, включение всего коллектива в работу над матрицами усиливает результативность работы.
"Мы внесли корректировки в программу развития и включили в инновационную деятельность активных педагогов. В результате наши сотрудники заняли призовые места в нескольких профессиональных конкурсах. Многие показатели улучшились", – рассказала первый заместитель главы администрации Ленинского района Ростова-на-Дону Лилия Недоборенко.
Заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова во время брифинга - РИА Новости, 1920, 23.04.2021
Голикова: повышение качества образования - одна из приоритетных задач
Авторы нового формата обучения считают, что матрицы не только помогают участникам быстрее достигнуть своих целей, но и являются универсальным инструментом, который можно регулярно использовать в своей работе и бесконечно повторять. При желании организации продолжают работать с экспертами в режиме консалтинга, что позволяет им ускорить процесс повышения результативности.
Академия продолжает разрабатывать новые форматы программ повышения квалификации и планирует совместно с инвесторами открыть межрегиональную сеть негосударственных школ, которые будут строить свою работу на основе "Конструктора движения". Первые школы планируется открыть в Ростовской и Ярославской областях.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала