https://sn.ria.ru/20210508/pobeda-1730697709.html
Первым делом самолеты: как ученые помогли выиграть войну
Первым делом самолеты: как ученые помогли выиграть войну - Социальный навигатор РИА Новости, 08.05.2021
Первым делом самолеты: как ученые помогли выиграть войну
В годы Великой Отечественной войны Куйбышевский авиационный институт (прим. ред. — сейчас Самарский национальный исследовательский университет имени академика... Социальный навигатор РИА Новости, 08.05.2021
2021-05-08T09:00
2021-05-08T09:00
2021-05-08T09:26
общество
навигатор абитуриента
самарский университет
день победы
социальный навигатор
великая отечественная война (1941-1945)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730715744_0:88:1000:651_1920x0_80_0_0_1217f7e9a9ede74f2b5393da0330edfe.jpg
МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. В годы Великой Отечественной войны Куйбышевский авиационный институт (прим. ред. — сейчас Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева) стал центром подготовки инженерных кадров для армии Военно-воздушных сил СССР. Какой вклад внесли преподаватели вуза в общую Победу, рассказала директор музея авиации и космонавтики Самарского университета Надежда Богданова. Город "летающих танков"В октябре 1942 года в Куйбышеве (прим. ред. — с 1991 года Самара) открылся Авиационный институт (КуАИ). В числе первых преподавателей были крупные ученые, эвакуированные из Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова и других городов СССР. Среди них будущие вице-президент АН СССР Михаил Миллионщиков, член-корреспондент АН Украинской ССР Марк Крейн, известный физик-теоретик Александр Ахиезер, доценты Наум Резников, Александр Сойфер, Всеволод Путята и другие. В условиях военного времени весь коллектив института включился во всенародное движение по оказанию помощи фронту под девизом "Все для фронта, все для Победы!". В начале 1943 года была установлена тесная связь с авиазаводами: созданы творческие бригады КуАИ, которые совместно со специалистами предприятий решали проблемы производства."Кафедрой аэромеханики при участии кафедры конструкции и проектирования самолетов был выполнен крупный заказ для военно-воздушных сил Военно-морского флота СССР: разработана методика поточного производства самолетов, спроектирована, построена и тарирована спецаппаратура, проведены эксперименты в аэродинамической трубе Т14 филиала №1 ЦАГИ, проведены эксперименты на самолете, составлен и представлен командующему ВВС технический отчет", — рассказала директор музея.Под руководством доцента Аркадия Неймарка был внедрен поточный метод производства самолетов на авиазаводе №1 им. Сталина. Благодаря этой разработке завод в кратчайшие сроки перешел к массовому выпуску "летающих танков" — штурмовиков Ил-2 и Ил-10. И уже в 1943 году в эксплуатацию ввели 26 конвейерных линий, что позволило сверх плана укомплектовать девять штурмовых авиаполков."Здесь (прим. ред. — в Куйбышеве) было развернуто серийное производство штурмовика Ил–2, ставшего самым массовым боевым самолетом в истории авиации. Всего в военные годы было произведено 36 183 Ил-2, из которых 26 888 штук техники (74%) сделали на авиазаводах в Куйбышеве. А Куйбышевский авиационный институт стал базой подготовки инженерных кадров для этих предприятий", — рассказала Богданова.Из института — на войнуОдной из важнейших проблем в годы Великой Отечественной войны являлся дефицит квалифицированных офицерских кадров и технического персонала для действующей армии. Поэтому в сентябре 1944 года при КуАИ была создана военная кафедра по подготовке офицеров запаса для Военно-воздушных сил СССР. Первым начальником кафедры стал полковник Владимир Рабинович."Базой военной кафедры являлся учебный аэродром и отделение газовочных самолетов (ОГС), которые располагались на территории бывшего аэродрома Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству. Основной формой подготовки являлось практическое обучение запуску и отработке режимов работы двигателей самолетов. Авиатехника, на которой учились студенты, была в основном старая, прошедшая войну и списанная с боевой работы: Пе-2, Ту-2, Як-3, Ла-5, Ла-7, Ли-2", — рассказала эксперт.Также они учились заделывать пробоины на крыльях, фюзеляже, паяли и сваривали баки и радиаторы, заплетали тросы, занимались слесарной подготовкой, столярным и швейным делом. Помимо техников-эксплуатационников, на военной кафедре готовили резерв авиационных штурманов. Студенты практиковались на легендарных По-2 (У-2), народное прозвище которых "Кукурузник".Первый выпуск инженеров-технологов по самолетостроению (1 человек) и авиационному моторостроению (9 человек) состоялся в 1944 году. Также в этом году была открыта первая аспирантура по специальности "Процессы механической и физико-технической обработки, станки и инструмент" при кафедре обработки металлов резанием.За успешную работу по подготовке кадров для авиационной промышленности в годы Великой Отечественной войны 15 сотрудников Куйбышевского авиационного института были награждены орденами и медалями СССР.
https://sn.ria.ru/20210509/misis-1730686357.html
https://ria.ru/20200624/1573398395.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730715744_8:0:992:738_1920x0_80_0_0_0ccd899e99ab1b114e303c845573d8d7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, навигатор абитуриента, самарский университет, день победы, социальный навигатор, великая отечественная война (1941-1945)
Общество, Навигатор абитуриента, Самарский университет, День Победы, Социальный навигатор, Великая Отечественная война (1941-1945)
МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. В годы Великой Отечественной войны Куйбышевский авиационный институт (прим. ред. — сейчас Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева) стал центром подготовки инженерных кадров для армии Военно-воздушных сил СССР. Какой вклад внесли преподаватели вуза в общую Победу, рассказала директор музея авиации и космонавтики Самарского университета Надежда Богданова.
В октябре 1942 года в Куйбышеве (прим. ред. — с 1991 года Самара) открылся Авиационный институт (КуАИ). В числе первых преподавателей были крупные ученые, эвакуированные из Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова и других городов СССР. Среди них будущие вице-президент АН СССР Михаил Миллионщиков, член-корреспондент АН Украинской ССР Марк Крейн, известный физик-теоретик Александр Ахиезер, доценты Наум Резников, Александр Сойфер, Всеволод Путята и другие.
В условиях военного времени весь коллектив института включился во всенародное движение по оказанию помощи фронту под девизом "Все для фронта, все для Победы!". В начале 1943 года была установлена тесная связь с авиазаводами: созданы творческие бригады КуАИ, которые совместно со специалистами предприятий решали проблемы производства.
"Кафедрой аэромеханики при участии кафедры конструкции и проектирования самолетов был выполнен крупный заказ для военно-воздушных сил Военно-морского флота СССР: разработана методика поточного производства самолетов, спроектирована, построена и тарирована спецаппаратура, проведены эксперименты в аэродинамической трубе Т14 филиала №1 ЦАГИ, проведены эксперименты на самолете, составлен и представлен командующему ВВС технический отчет", — рассказала директор музея.
Под руководством доцента Аркадия Неймарка был внедрен поточный метод производства самолетов на авиазаводе №1 им. Сталина. Благодаря этой разработке завод в кратчайшие сроки перешел к массовому выпуску "летающих танков" — штурмовиков Ил-2 и Ил-10. И уже в 1943 году в эксплуатацию ввели 26 конвейерных линий, что позволило сверх плана укомплектовать девять штурмовых авиаполков.
«
"Здесь (прим. ред. — в Куйбышеве) было развернуто серийное производство штурмовика Ил–2, ставшего самым массовым боевым самолетом в истории авиации. Всего в военные годы было произведено 36 183 Ил-2, из которых 26 888 штук техники (74%) сделали на авиазаводах в Куйбышеве. А Куйбышевский авиационный институт стал базой подготовки инженерных кадров для этих предприятий", — рассказала Богданова.
Одной из важнейших проблем в годы Великой Отечественной войны являлся дефицит квалифицированных офицерских кадров и технического персонала для действующей армии. Поэтому в сентябре 1944 года при КуАИ была создана военная кафедра по подготовке офицеров запаса для Военно-воздушных сил СССР. Первым начальником кафедры стал полковник Владимир Рабинович.
"Базой военной кафедры являлся учебный аэродром и отделение газовочных самолетов (ОГС), которые располагались на территории бывшего аэродрома Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству. Основной формой подготовки являлось практическое обучение запуску и отработке режимов работы двигателей самолетов. Авиатехника, на которой учились студенты, была в основном старая, прошедшая войну и списанная с боевой работы: Пе-2, Ту-2, Як-3, Ла-5, Ла-7, Ли-2", — рассказала эксперт.
Также они учились заделывать пробоины на крыльях, фюзеляже, паяли и сваривали баки и радиаторы, заплетали тросы, занимались слесарной подготовкой, столярным и швейным делом. Помимо техников-эксплуатационников, на военной кафедре готовили резерв авиационных штурманов. Студенты практиковались на легендарных По-2 (У-2), народное прозвище которых "Кукурузник".
Первый выпуск инженеров-технологов по самолетостроению (1 человек) и авиационному моторостроению (9 человек) состоялся в 1944 году. Также в этом году была открыта первая аспирантура по специальности "Процессы механической и физико-технической обработки, станки и инструмент" при кафедре обработки металлов резанием.
За успешную работу по подготовке кадров для авиационной промышленности в годы Великой Отечественной войны 15 сотрудников Куйбышевского авиационного института были награждены орденами и медалями СССР.