https://sn.ria.ru/20210412/intel-1727069327.html
Искусственный интеллект уже в школах: кто и зачем учит подростков
Искусственный интеллект уже в школах: кто и зачем учит подростков - Социальный навигатор РИА Новости, 12.04.2021
Искусственный интеллект уже в школах: кто и зачем учит подростков
Современная образовательная среда активно предлагает развивать профессиональные навыки в сфере технологий искусственного интеллекта (ИИ). Почему важно изучать... Социальный навигатор РИА Новости, 12.04.2021
2021-04-12T09:00
2021-04-12T09:00
2021-04-12T09:00
общество
сн_образование
социальный навигатор
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/06/1727068804_10:277:2624:1748_1920x0_80_0_0_665f611c57d1358154b55d490e16f913.jpg
Современная образовательная среда активно предлагает развивать профессиональные навыки в сфере технологий искусственного интеллекта (ИИ). Почему важно изучать ИИ со школы? Как эти технологии смогут помочь в реальной жизни подросткам? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала старший научный сотрудник центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт образовательных программ Intel Марина Ливенец. — Почему начинать изучать искусственный интеллект необходимо уже в школе?— Мы живем в то время, когда искусственный интеллект окружает нас практически везде: чат-боты в магазинах, системы видеонаблюдения, роботы в бытовой жизни, различные сервисы, с которыми работают в том числе дети, и другое. Сегодня уметь анализировать, взаимодействовать с техникой, с роботами — это не просто пожелание, а реалии жизни. Одна из основных целей образовательной программы Intel® Al for Youth "Технологии искусственного интеллекта для каждого" — формирование готовности к взаимодействию с искусственным интеллектом у молодого поколения, которое, в принципе, уже к этому готово.— Чему вы учите школьников и студентов? — Младших школьников мы только погружаем в тему искусственного интеллекта и учим взаимодействовать с ним: объясняем теорию, рассматриваем вопросы этики, разбираем работу нейросетей, систему машинного зрения, создание чат-ботов и много другого на конкретных примерах.Старшеклассники и студенты, которые изучают программирование, в рамках образовательного проекта уже самостоятельно создают решения на базе технологий искусственного интеллекта и проекты социальной направленности, которые можно использовать в жизни. — На развитие каких навыков направлен курс по технологиям искусственного интеллекта?— С одной стороны, ребята приобретают hard skills: они смогут программировать, анализировать данные и создавать проекты. С другой стороны, участники программы развивают и soft skills: креативное и критическое мышление, работа в команде, социально- эмоциональный интеллект. — Как построена практическая часть обучения? — На втором этапе обучения ребята знакомятся с предметной областью искусственного интеллекта, которую они выбрали, и уже начинают получать первые hard skills. Соответственно, в разных областях используется разное оборудование. Например, в области машинного зрения и нейронных сетей используется программное обеспечение Open Vino, 3D камера Intel® RealSense и Intel® Neural Compute Stick 2 (Intel® NCS 2). А если мы говорим об анализе данных и обработке естественных языков, то здесь участники курса работают с Python 3.7 и используют уже среды разработки, например, такую как Anaconda. Практическая составляющая и сквозная линия программирования есть в любой предметной области.Завершают обучение школьники и студенты созданием проекта социальной направленности по своей предметной области или на стыке различных областей искусственного интеллекта. Работают над проектами ребята в командах, потому что его надо придумать, запрограммировать, сделать цифровой прототип. Например, в рамках курса одни ребята разработали проект по распознаванию деревьев, другие — сделали чат-бот для анализа литературных произведений. — Чем отличается программа от привычных уроков в школе или лекций в университете?— Одно занятие длится два часа. В начале "урока" участники курса знакомятся с теорией, а потом выполняют практические задания. Получается, что в рамках каждого занятия ребята создают микропроект. Например, распознают изображение или делают основу чат-бота и так далее. Таким образом, у нас получается спиральное наращивание знаний: когда каждый раз, шагая чуть дальше, учащиеся получают все больше и больше знаний и могут создавать все лучше и лучше решения. Также на каждом занятии рассматриваются вопросы этики и применение технологий искусственного интеллекта в реальной жизни: что бы ты не создавал, ты должен понимать зачем это нужно и как это будет использоваться. — Важное звено в вашей программе — педагоги школ и вузов, как проходит их обучение?— Обучение педагогов — это тренинг, в котором они разбираются не только с технологиями использования искусственного интеллекта, а также с технологиями создания в различных областях ИИ: машинное обучение, машинное зрение, анализ данных, обработка естественных языков и программирование на Python. Кроме того, педагоги, так же как дети, по результатам обучения должны сделать свой проект.В нашей образовательной программе учитель больше играет роль наставника и показывает, где нужно искать информацию. Чаще всего с нами работают учителя, которые уже занимаются программированием: преподаватели информатики и математики вузов, педагоги дополнительного образования детских технопарков и образовательных центров.
https://sn.ria.ru/20210405/intel-1604002397.html
https://ria.ru/20201107/tekhnologii-1583409665.html
https://ria.ru/20210406/obrazovanie-1727047248.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/06/1727068804_0:164:2512:2048_1920x0_80_0_0_de2f97a1ce3ca489e6e9a90aaeb14775.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, кем стать
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Кем стать
Современная образовательная среда активно предлагает развивать профессиональные навыки в сфере технологий искусственного интеллекта (ИИ). Почему важно изучать ИИ со школы? Как эти технологии смогут помочь в реальной жизни подросткам? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала старший научный сотрудник центра мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования РАНХиГС, эксперт образовательных программ Intel Марина Ливенец.
— Почему начинать изучать искусственный интеллект необходимо уже в школе?
— Мы живем в то время, когда искусственный интеллект окружает нас практически везде: чат-боты в магазинах, системы видеонаблюдения, роботы в бытовой жизни, различные сервисы, с которыми работают в том числе дети, и другое. Сегодня уметь анализировать, взаимодействовать с техникой, с роботами — это не просто пожелание, а реалии жизни.
Одна из основных целей образовательной программы Intel® Al for Youth "Технологии искусственного интеллекта для каждого" — формирование готовности к взаимодействию с искусственным интеллектом у молодого поколения, которое, в принципе, уже к этому готово.
— Чему вы учите школьников и студентов?
— Младших школьников мы только погружаем в тему искусственного интеллекта и учим взаимодействовать с ним: объясняем теорию, рассматриваем вопросы этики, разбираем работу нейросетей, систему машинного зрения, создание чат-ботов и много другого на конкретных примерах.
Старшеклассники и студенты, которые изучают программирование, в рамках образовательного проекта уже самостоятельно создают решения на базе технологий искусственного интеллекта и проекты социальной направленности, которые можно использовать в жизни.
— На развитие каких навыков направлен курс по технологиям искусственного интеллекта?
— С одной стороны, ребята приобретают hard skills: они смогут программировать, анализировать данные и создавать проекты. С другой стороны, участники программы развивают и soft skills: креативное и критическое мышление, работа в команде, социально- эмоциональный интеллект.
— Как построена практическая часть обучения?
— На втором этапе обучения ребята знакомятся с предметной областью искусственного интеллекта, которую они выбрали, и уже начинают получать первые hard skills. Соответственно, в разных областях используется разное оборудование. Например, в области машинного зрения и нейронных сетей используется программное обеспечение Open Vino, 3D камера Intel® RealSense и Intel® Neural Compute Stick 2 (Intel® NCS 2). А если мы говорим об анализе данных и обработке естественных языков, то здесь участники курса работают с Python 3.7 и используют уже среды разработки, например, такую как Anaconda. Практическая составляющая и сквозная линия программирования есть в любой предметной области.
Завершают обучение школьники и студенты созданием проекта социальной направленности по своей предметной области или на стыке различных областей искусственного интеллекта. Работают над проектами ребята в командах, потому что его надо придумать, запрограммировать, сделать цифровой прототип. Например, в рамках курса одни ребята разработали проект по распознаванию деревьев, другие — сделали чат-бот для анализа литературных произведений.
— Чем отличается программа от привычных уроков в школе или лекций в университете?
— Одно занятие длится два часа. В начале "урока" участники курса знакомятся с теорией, а потом выполняют практические задания. Получается, что в рамках каждого занятия ребята создают микропроект. Например, распознают изображение или делают основу чат-бота и так далее. Таким образом, у нас получается спиральное наращивание знаний: когда каждый раз, шагая чуть дальше, учащиеся получают все больше и больше знаний и могут создавать все лучше и лучше решения.
Также на каждом занятии рассматриваются вопросы этики и применение технологий искусственного интеллекта в реальной жизни: что бы ты не создавал, ты должен понимать зачем это нужно и как это будет использоваться.
— Важное звено в вашей программе — педагоги школ и вузов, как проходит их обучение?
— Обучение педагогов — это тренинг, в котором они разбираются не только с технологиями использования искусственного интеллекта, а также с технологиями создания в различных областях ИИ: машинное обучение, машинное зрение, анализ данных, обработка естественных языков и программирование на Python. Кроме того, педагоги, так же как дети, по результатам обучения должны сделать свой проект.
В нашей образовательной программе учитель больше играет роль наставника и показывает, где нужно искать информацию. Чаще всего с нами работают учителя, которые уже занимаются программированием: преподаватели информатики и математики вузов, педагоги дополнительного образования детских технопарков и образовательных центров.