https://sn.ria.ru/20210407/shkolniki-rf-uluchshili-pokazateli-po-chitatelskoy-i-matematicheskoy-gramotnosti---ekspert-1727148082.html
Станченко: школьники улучшили показатели по читательской грамотности
Школьники РФ улучшили показатели по читательской и математической грамотности - эксперт
Станченко: школьники улучшили показатели по читательской грамотности
Российские школьники за год улучшили показатели по читательской грамотности и математике, однако ухудшились результаты по естественно-научной грамотности,... Социальный навигатор РИА Новости, 11.12.2021
2021-04-07T11:27
2021-04-07T11:27
2021-12-11T10:08
общество
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/97958/94/979589470_0:27:2000:1152_1920x0_80_0_0_602e927859a710f0ac4577d10098ad1c.jpg
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Российские школьники за год улучшили показатели по читательской грамотности и математике, однако ухудшились результаты по естественно-научной грамотности, показало общероссийское исследование по модели PISA, проводившегося осенью 2020 года, заявил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко."Улучшились результаты по читательской и математической грамотности... В данном случае место в рейтинге России повысилось по читательской грамотности на две позиции, то есть, теперь 24-ое место по сравнению с 2019 годом (26-ое). И существенно повысились результаты по математической грамотности, теперь мы занимаем в том же самом рейтинге 27-ое место по сравнению с прошлым годом, когда было 33-е", - рассказал он на пресс-конференции, посвященной изменению качества образования в России, в МИА "Россия сегодня".Станченко отметил, что, с другой стороны, понизились результаты по естественно-научной грамотности. Он пояснил, что читательская и математическая грамотность связаны со школьными учебными предметами. Для читательской грамотности важны предметы, где развивается умение читать текст, находить нужную информацию, пользоваться текстом. По его словам, это навыки, которые могут развиваться в обычной урочной деятельности, могут быть задействованы при дистанционном обучении. Математическая грамотность в большей степени мобильна и подвержена быстрому восстановлению, также во время пандемии уроки математики могли проводиться.Станченко уточнил, что если речь идет про естественно-научную грамотность, то для нее большое значение имеют практикумы, работа в лабораториях, проектная деятельность, совместная работаPISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР " PISA для школ" ( PISA -for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
https://sn.ria.ru/20210323/shkola-1602435905.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/97958/94/979589470_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_245c56299815fb51c794315539737ede.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Российские школьники за год улучшили показатели по читательской грамотности и математике, однако ухудшились результаты по естественно-научной грамотности, показало общероссийское исследование по модели PISA, проводившегося осенью 2020 года, заявил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
«
"Улучшились результаты по читательской и математической грамотности... В данном случае место в рейтинге России повысилось по читательской грамотности на две позиции, то есть, теперь 24-ое место по сравнению с 2019 годом (26-ое). И существенно повысились результаты по математической грамотности, теперь мы занимаем в том же самом рейтинге 27-ое место по сравнению с прошлым годом, когда было 33-е", - рассказал он на пресс-конференции, посвященной изменению качества образования в России, в МИА "Россия сегодня".
Станченко отметил, что, с другой стороны, понизились результаты по естественно-научной грамотности. Он пояснил, что читательская и математическая грамотность связаны со школьными учебными предметами. Для читательской грамотности важны предметы, где развивается
умение читать текст, находить нужную информацию, пользоваться текстом. По его словам, это навыки, которые могут развиваться в обычной урочной деятельности, могут быть задействованы при дистанционном обучении. Математическая грамотность в большей степени мобильна и подвержена быстрому восстановлению, также во время пандемии уроки математики могли проводиться.
Станченко уточнил, что если речь идет про естественно-научную грамотность, то для нее большое значение имеют практикумы, работа в лабораториях, проектная деятельность, совместная работа
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР " PISA для школ" ( PISA -for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.