Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Первоклассный опыт: как учились самые маленькие на "удаленке"

Дистанционный урок - РИА Новости, 1920, 26.01.2021
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Пандемия коронавируса вынудила перейти все российские школы на дистанционный формат обучения весной 2020 года. Как учились первоклассники? Что оказалось самым сложным в обучении на "удаленке" для детей и родителей? Об этом корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказали родители, школьники и учительница. Имена героев изменены по их просьбе.
"Удаленка" глазами родителей и детей
"После продолжительных весенних каникул нас отправили на дистанционное обучение. Учитель присылала видеоуроки, видеоматерилы и задания утром, то есть занятий с педагогом в онлайне по видеосвязи не было. Готовые классные и домашние работы отправляли учителю, он их проверял и выставлял оценки в электронный дневник", — рассказала мама первоклассника одной из петербургских школ Ирина Рожкова.
По ее словам, ребенок уделял учебе практически целый день, так как дедлайна на выполнение заданий не было.
"Первоклассник не может самостоятельно учиться по видеоурокам, поэтому, конечно, мне приходилось объяснять новый материал и помогать с домашней работой сыну. Самым сложным на дистанционке оказалось совмещать свою работу и учебу детей, потому что очень много времени тратили на выполнение всех заданий, которые высылали. Но строгих временных рамок особо не ставили, и все равно что-то упускалось, что-то не доделывалось. На это сильно не обращали внимание, ставили оценки за то, что дети успевают сдать", — объяснила она.
Также администрация школы предлагала закончить обучение досрочно — в мае. Для этого необходимо было написать заявление, отметила Рожкова.
Первоклассник Слава Рожков рассказал, что дистанционно занятия проходили "скучно и очень долго". Уроки английского языка оказались самыми сложными для него на "удаленке".
Дети на уроке в школе - РИА Новости, 1920, 09.12.2020
Московские школьники стали лучшими в мире по естествознанию и математике
"Английский язык какой-то странный для меня, и там такие звуки… Никто не объяснял мне, приходилось самому все изучать и дополнительно заниматься с репетитором. Мне понравилась математика, потому что там всякие прикольные видео, и русский язык тоже понравился, но не очень", — поделился он.
Первоклассник отметил, что учиться он хочет в школе, потому что "там лучше объясняют и там есть друзья".
В новом учебном году во всех регионах России школы начали обучение в очном формате. Однако после осенних каникул школы некоторых регионов вновь перешли на "удаленку" из-за роста заболеваемости COVID-19.
"В начале второй четверти нашу школу перевели на дистанционное обучение, которое продлилось примерно полтора месяца. Дети занимались с учителем через Zoom: 2 урока по 40 минут. Занятия поставили в обеденное время, чтобы родители могли в свой перерыв помочь детям. Но я работаю воспитателем в детском саду, и мой график не позволял этого сделать", — рассказала мама первоклассника Светлана Алексеева из Забайкальского края.
По ее словам, задания, которые ребята выполняли на онлайн-уроке, отправляли учителю на проверку через мессенджер. В ответ педагог присылал смайлики (оценку): солнышко, тучка и другие. Домашней работы у первоклассников не было.
"Во время онлайн-уроков помощь родителей не требовалась, ребенок в нужное время сам включал Zoom. Однако после работы мы вместе разбирали пройденный материал и делали задания в рабочих тетрадях", — прокомментировала Алексеева.
Также она отметила, что главная трудность для родителей в дистанционном обучении первоклассников — это обучение грамоте, так как "не все темы можно доступно и правильно объяснить".
Первоклассник Саша Алексеев отметил, что ему понравилось учиться дома.
"Всего два урока в Сети, и можно выспаться, много отдыхать, никуда не ходить. Самым трудным было вовремя включить Zoom", — рассказал он.
На уроке в школе - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
В России учителя готовы отдать ИИ проверку домашних и контрольных работ
С другой стороны монитора
"Дистанционное обучение очень напугало родителей. Дети, почти как всегда, отнеслись к изменениям в жизни с природным оптимизмом и любознательностью. Родителей я успокаивала тем, что нам с ребятами жить еще три прекрасных года, и мы неоднократно все повторим", — рассказала учительница начальных классов Елена Семенова из Екатеринбурга.
По ее словам, дистанционное обучение без участия родителей абсолютно невозможно. Детям было сложно разобраться с техникой — войти в конференцию, зайти на сайт.
"Мой класс учился в Zoom. Конференция на 30 человек — это совершенно неэффективно, но зато ребята видели друг друга хотя бы 10 минут в день. Основные уроки проводились в микрогруппах по 6 человек, и вот это работало — за 20 минут проходило хорошее полноценное занятие. СанПиН больше не разрешает, но больше и не надо. Письменные работы перешли в разряд домашних", — прокомментировала учительница.
В онлайне важно выстроить занятие в режиме диалога, объяснила Семенова, звук и камеры работали постоянно. Вместо презентаций учительница показывала "бумажные" картинки — "это было намного мобильнее". За 20 минут урока в Сети ребята вместе с педагогом разбирали тему по русскому языку, математике или окружающему миру, а также каждый первоклассник обязательно читал.
"Изучая чужой опыт дистанта, схемы лучше я не нашла. Хотя подумала бы как модифицировать домашние письменные задания, чтобы хоть какую-то часть работы переместить с родителей на детей. Очень грустно, что без родителей любая форма работы на "удаленке" ставится под большой вопрос", — отметила учительница.
Ранее пресс-служба министерства просвещения РФ сообщила, что с 18 января во всех регионах страны школы переходят на очный формат обучения.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала